ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПОЗИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ
Аннотация
Задачей представленной статьи является подтверждение возможности замены материалов подшипников скольжения в парах трения двигателей внутреннего сгорания. Для чего были выявлены условия эксплуатации конкретной пары трения, и определены значения различных факторов, воздействующих на условия работы подшипников скольжения – коренные и шатунные шейки коленчатого вала и рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей. На основании полученных данных был подобран полимерный материал соответствующий всем установленным требованиям обеспечения высокоэффективной работы таких пар трения. Особое внимание было уделено выявлению преимуществ полимерного материала перед традиционно используемыми деталями из металла. Постоянное совершенствование физико-механических свойств композиционных полимерных материалов, повышение их прочностных параметров, а самое главное более высокий уровень износостойкости по отношению к металлическим деталям, обеспечивает реальную возможность проведения экспериментальных работ по изготовлению отдельных деталей или полностью пар трения из полимерных материалов.
Об авторах
Алексей Петрович ПавловРоссия
канд. техн. наук, доц.
Игорь Александрович Шапошников
Россия
магистрант
Список литературы
1. Баурова, Н.И. Применение полимерных композиционных материалов при производстве и ремонте машин: учеб. пособие / Н.И. Баурова, В.А. Зорин. – М.: МАДИ, 2016. – 264 с.
2. Бондалетова, Л.И. Полимерные композиционные материалы. Ч. 1: учебное пособие / Л.И. Бондалетова, В.Г. Бондалетов. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 118 с.
3. Зорин, В.А. Повышение стойкости полимерных материалов, применяемых при ремонте машин, к воздействию циклических нагрузок / В.А. Зорин, Н.И. Баурова // Механизация строительства. – 2013. – № 4 (826). – С. 25–27.
4. Характеристики материала компании SKF. – Режим доступа: http://mastermodel.ru/articles/podshipniki-skolzheniya-iz-nemetallicheskih-materialov