Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ПУТИ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ГТО В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ МОЛОДЕЖИ

Полный текст:

Аннотация

В практике внедрения комплекса ГТО использование его с целью гармоничного и всестороннего развития личности самое сложное направление, т.к. в большинстве своем акцент делается на физическую подготовку, на развитие соответствующих физических качеств для выполнения установленных и принятых норм. Для использования огромного потенциала личностного воздействия комплекса ГТО, в статье показывается необходимость комплексного понимания ГТО и всей системы физвоспитания, как личностно-ориентированной деятельности, направленной на телесное (соматическое) воспитание – формирование культуры здоровья, двигательной культуры и культуры телосложения, физкультурно-двигательное и спортивное воспитание. Показывается, что реализация этих направлений использования ГТО возможно при применении игрового метода, как одного из наиболее привлекательного и естественного метода физического и личностного развития детей и молодежи. Раскрываются возможности использования в процессе подготовки к выполнению норм ГТО с этой целью традиционных подвижных игр, не соревновательных кооперативных игр, народных игр, инновационных и социально-ориентированных игр. Показывается, что разнообразные игры могут быть составляющей частью различных праздников, фестивалей, форумов и т.п., а составленные из этих игр игровые программы самостоятельным направлением внеурочной деятельности.

Об авторах

Владислав Иванович Вишневский
МАДИ
Россия
канд. пед. наук, доцент


Вера Львовна Щербакова
МАДИ
Россия
канд. биол. наук, доцент


Елена Николаевна Платонова
МАДИ
Россия
ст. преподаватель


Список литературы

1. Вишневский, В.И. Игровая рационализация комплекса ГТО в общеобразовательных учреждениях / В.И. Вишневский, В.И. Столяров // Вестник спортивной истории. – 2015. – № 3. – С. 83–90.

2. Пьер де Кубертен Олимпийские мемуары: пер. с фр. / Пьер де Кубертен. – М.: Рид Групп, 2011. – 176 с.

3. Степаненкова, Э.Я. Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 169 с.

4. Столяров, В.И. Теория и методология современного физического воспитания: состояние разработки и авторская концепция: монография / В.И. Столяров. – Киев: НУФВСУ, изд-во «Олимп. лит.», 2015. – 704 с.

5. Щербакова, В.Л. Современные модели физкультурно-оздоровительной работы в системе физического воспитания вуза: учебно-методическое пособие / В.Л. Щербакова. – М.: Изд-во «Переспектива», 2017. – 82 с.


Просмотров: 99


ISSN 2409-7217 (Online)