Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

О МЕТОДОЛОГИИ КАЧЕСТВА ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОДЫ ЗАРОЖДЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЫ МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье на основе проведённых исследований указывается, что в условиях принятия на вооружение армии и флота оружия и техники, создаваемой на базе цифровых технологий, достижений в их боевом применении актуализируется проблема качества военной подготовки студентов. Военнослужащие запаса должны быть готовы к репродуктивной и творческой деятельности в период всего нахождения в составе мобилизационного резерва и мобилизационного людского ресурса. С применением метода спиралециклической периодизации впервые выделены интеллектуально-духовные разрывы в военной подготовке студентов, возникшие при смене социально-исторических условий. Указано на отсутствие целостной системы ценностных установок студентов – офицеров запаса. Проблема методологии качества военной подготовки студентов рассматривается в процессе исследования советского угасающего цикла и российского растущего цикла военной подготовки в периоды зарождения и становления отечественной ВВШ, исходя из критериев «интеллект – духовность», «личность – образование – статус – доход» как переход от учения о методе к учению об организации деятельности. Выявлено, что новизна решений в растущем цикле военной подготовки связана с применением принципов совпадения личности и государства, контрактно-призывной системы комплектования военнослужащих запаса. Раскрыты тенденции, благоприятно влияющие на формирование новой методологии качества военной подготовки студентов: сплочённость, устойчивость по социальному фактору, нравственные и трудовые качества, ценностные ориентации личности. Они воплощаются в готовности к защите Отечества. Установлено, военные кафедры имеют лучшие интеллектуальные условия для отбора обучающихся, чем учебные военные центры и военно-учебные заведения, поскольку комплектование переменного состава коррелируются с качеством отбора студентов в университеты. В период становления ВВШ Минобороны России рост качества военной подготовки студентов регулируется качеством образовательного процесса университета, что позволяет отбирать на военные кафедры студентов с более высоким уровнем преемственности знаний и духовно-нравственного состояния личности.

Об авторе

Александр Николаевич Овечкин
МАДИ
Россия
д-р воен. наук, проф.


Список литературы

1. Директива Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации от 3.04.2002 г. № 173/4/5753.

2. Новиков, А.М. Методология образования / А.М. Новиков. – М.: «Эгвес», 2002. – 320 с.

3. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Фокин. – М.: ИЦ «Академия», 2002.  224 с.

4. Овечкин, А.Н. Методология и концепция системы специальной подготовки корабельных офицеров службы связи в условиях реформирования Военно-Морского Флота: монография / А.Н. Овечкин, А.Б. Кондратенко. – СПб.: ВСОК ВМФ, 1999. – 199 с.

5. Разработка методологии научного проектирования концепции военно-морского образования в условиях изменяющейся политической, социальной и экономической обстановки, структуры кадровых потребностей ВМФ в период военной реформы: монография / под ред. А.Н. Овечкина. – М.: Направление военного образования ВМФ, 2002. – 418 с.

6. Овечкин, А.Н. Научно-практические основы отечественной высшей военной школы: монография / А.Н. Овечкин. – М.: МАДИ, 2017. – 419 с.

7. Овечкин, А.Н. Научно-практическая деятельность преподавателя высшей военной школы: монография / А.Н. Овечкин, В.И. Бегун. – М.: МАДИ, 2017. – 170 с.

8. Руденко, А.В. Проблемы социальной адаптации студентов военных кафедр и офицеров, призванных из запаса к военно-профессиональной деятельности / А.В. Руденко // Материалы межотраслевой НПК «Проблема и пути решения задач подготовки инженерных кадров для обороннопромышленного комплекса и Вооружённых Сил Российской Федерации». – СПб.: ГОУ ВПО БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, 18–19 ноября 2004 г.  С. 18–28.

9. Овечкин, А.Н. Материалы исследования типов личности, социальных факторов адаптации и сплочённости студентов, обучающихся на военной кафедре при МАДИ / А.Н. Овечкин. – М.: МАДИ, 2018. – 28 с.

10. Шпаков, Г.Г. Исторические аспекты воспитания патриотизма у защитников Отечества / Г.Г. Шпаков // Гуманитарный вестник. – 2014. – № 2. – С. 11–12.

11. Овечкин, А.Н. Государственная военно-образовательная политика: проблемы и решения / А.Н. Овечкин // Материалы межотраслевой НПК «Проблема и пути решения задач подготовки инженерных кадров для обороннопромышленного комплекса и Вооружённых Сил Российской Федерации». – СПб.: ГОУ ВПО БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, 18–19 ноября 2004 г. – С. 20, 22–23.

12. Куроедов, В.И. Военно-морская элита России: создание, проблемы и решения / В.И. Куроедов, А.Н. Овечкин // Военно-исторический журнал. – 2002. – № 7. – С. 2–6.


Рецензия

Просмотров: 377


ISSN 2409-7217 (Online)