Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

О МЕТОДОЛОГИИ КАЧЕСТВА ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОДЫ ЗАРОЖДЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЫ МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье на основе проведённых исследований указывается, что в условиях принятия на вооружение армии и флота оружия и техники, создаваемой на базе цифровых технологий, достижений в их боевом применении актуализируется проблема качества военной подготовки студентов. Военнослужащие запаса должны быть готовы к репродуктивной и творческой деятельности в период всего нахождения в составе мобилизационного резерва и мобилизационного людского ресурса. С применением метода спиралециклической периодизации впервые выделены интеллектуально-духовные разрывы в военной подготовке студентов, возникшие при смене социально-исторических условий. Указано на отсутствие целостной системы ценностных установок студентов – офицеров запаса. Проблема методологии качества военной подготовки студентов рассматривается в процессе исследования советского угасающего цикла и российского растущего цикла военной подготовки в периоды зарождения и становления отечественной ВВШ, исходя из критериев «интеллект – духовность», «личность – образование – статус – доход» как переход от учения о методе к учению об организации деятельности. Выявлено, что новизна решений в растущем цикле военной подготовки связана с применением принципов совпадения личности и государства, контрактно-призывной системы комплектования военнослужащих запаса. Раскрыты тенденции, благоприятно влияющие на формирование новой методологии качества военной подготовки студентов: сплочённость, устойчивость по социальному фактору, нравственные и трудовые качества, ценностные ориентации личности. Они воплощаются в готовности к защите Отечества. Установлено, военные кафедры имеют лучшие интеллектуальные условия для отбора обучающихся, чем учебные военные центры и военно-учебные заведения, поскольку комплектование переменного состава коррелируются с качеством отбора студентов в университеты. В период становления ВВШ Минобороны России рост качества военной подготовки студентов регулируется качеством образовательного процесса университета, что позволяет отбирать на военные кафедры студентов с более высоким уровнем преемственности знаний и духовно-нравственного состояния личности.

Об авторе

Александр Николаевич Овечкин
МАДИ
Россия
д-р воен. наук, проф.


Список литературы

1. Директива Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации от 3.04.2002 г. № 173/4/5753.

2. Новиков, А.М. Методология образования / А.М. Новиков. – М.: «Эгвес», 2002. – 320 с.

3. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Фокин. – М.: ИЦ «Академия», 2002.  224 с.

4. Овечкин, А.Н. Методология и концепция системы специальной подготовки корабельных офицеров службы связи в условиях реформирования Военно-Морского Флота: монография / А.Н. Овечкин, А.Б. Кондратенко. – СПб.: ВСОК ВМФ, 1999. – 199 с.

5. Разработка методологии научного проектирования концепции военно-морского образования в условиях изменяющейся политической, социальной и экономической обстановки, структуры кадровых потребностей ВМФ в период военной реформы: монография / под ред. А.Н. Овечкина. – М.: Направление военного образования ВМФ, 2002. – 418 с.

6. Овечкин, А.Н. Научно-практические основы отечественной высшей военной школы: монография / А.Н. Овечкин. – М.: МАДИ, 2017. – 419 с.

7. Овечкин, А.Н. Научно-практическая деятельность преподавателя высшей военной школы: монография / А.Н. Овечкин, В.И. Бегун. – М.: МАДИ, 2017. – 170 с.

8. Руденко, А.В. Проблемы социальной адаптации студентов военных кафедр и офицеров, призванных из запаса к военно-профессиональной деятельности / А.В. Руденко // Материалы межотраслевой НПК «Проблема и пути решения задач подготовки инженерных кадров для обороннопромышленного комплекса и Вооружённых Сил Российской Федерации». – СПб.: ГОУ ВПО БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, 18–19 ноября 2004 г.  С. 18–28.

9. Овечкин, А.Н. Материалы исследования типов личности, социальных факторов адаптации и сплочённости студентов, обучающихся на военной кафедре при МАДИ / А.Н. Овечкин. – М.: МАДИ, 2018. – 28 с.

10. Шпаков, Г.Г. Исторические аспекты воспитания патриотизма у защитников Отечества / Г.Г. Шпаков // Гуманитарный вестник. – 2014. – № 2. – С. 11–12.

11. Овечкин, А.Н. Государственная военно-образовательная политика: проблемы и решения / А.Н. Овечкин // Материалы межотраслевой НПК «Проблема и пути решения задач подготовки инженерных кадров для обороннопромышленного комплекса и Вооружённых Сил Российской Федерации». – СПб.: ГОУ ВПО БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, 18–19 ноября 2004 г. – С. 20, 22–23.

12. Куроедов, В.И. Военно-морская элита России: создание, проблемы и решения / В.И. Куроедов, А.Н. Овечкин // Военно-исторический журнал. – 2002. – № 7. – С. 2–6.


Для цитирования:


Овечкин А.Н. О МЕТОДОЛОГИИ КАЧЕСТВА ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОДЫ ЗАРОЖДЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЫ МИНОБОРОНЫ РОССИИ. Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura. 2018;(1(15)):28.

For citation:


Ovechkin А.N. ABOUT THE METHODOLOGY OF THE QUALITY OF STUDENTS MILITARY TRAINING IN THE PERIODS OF THE CREATION AND FORMATION OF THE RUSSIAN MINISTRY OF DEFENCE HIGH SCHOOL. Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura. 2018;(1(15)):28. (In Russ.)

Просмотров: 125


ISSN 2409-7217 (Online)