ЭКОНОМИКА И ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Аннотация
В статье рассмотрена проблема иррационального аспекта потребительского выбора, рассмотрены элементы, влияющие на иррациональный выбор потребителя. Проанализирован рациональный и иррациональный выбор потребителя в контексте его использования в рекламе. Рассмотрен предмет поведенческой экономики, обоснована актуальность проблемы для развития поведенческой экономики. Представлены два подхода к проблеме: с точек зрения экономической науки и маркетинга – освещающие иррациональную основу потребительского выбора и искажения, возникающие в процессе его совершения. Проведен анализ различного восприятия индивидом информации, которое делится на супраминальное (сознательное) и сублиминальное (бессознательное). Представлен механизм действия рекламы, способной манипулировать выбором потребителя, который рассматривается в двух когнитивных системах индивида: первая действует на основе биологических инстинктов, вторая отвечает за длительный, последовательный и рациональный анализ ситуации и планирование. Подчеркнута актуальность данного вопроса (иррациональность выбора) в области регулирования потребительского спроса на автомобильном рынке при реализации автотранспортных средств.
Список литературы
1. Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4231438/ (дата обращения: 10.01.2018).
2. Режим доступа: http://www.nber.org/people/daniel_benjamin (дата обращения: 10.01.2018).
3. Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1757585 (дата обращения: 10.01.2018).
4. Чириканова, Е.А. Мировые тенденции развития рынка продаж автотранспортных средств / Е.А. Чириканова // Автотранспортное предприятие. – 2015. – № 1. – С. 50–52.
5. Чириканова, Е.А. Автомобильный рынок Российской Федерации в концепции изменений в автомобильной промышленности / Е.А. Чириканова // Вестник МАДИ. – 2015. – № 1 (40). – С. 59–63.
Просмотров:
651