Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ЭКОНОМИКА И ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрена проблема иррационального аспекта потребительского выбора, рассмотрены элементы, влияющие на иррациональный выбор потребителя. Проанализирован рациональный и иррациональный выбор потребителя в контексте его использования в рекламе. Рассмотрен предмет поведенческой экономики, обоснована актуальность проблемы для развития поведенческой экономики. Представлены два подхода к проблеме: с точек зрения экономической науки и маркетинга – освещающие иррациональную основу потребительского выбора и искажения, возникающие в процессе его совершения. Проведен анализ различного восприятия индивидом информации, которое делится на супраминальное (сознательное) и сублиминальное (бессознательное). Представлен механизм действия рекламы, способной манипулировать выбором потребителя, который рассматривается в двух когнитивных системах индивида: первая действует на основе биологических инстинктов, вторая отвечает за длительный, последовательный и рациональный анализ ситуации и планирование. Подчеркнута актуальность данного вопроса (иррациональность выбора) в области регулирования потребительского спроса на автомобильном рынке при реализации автотранспортных средств.

Об авторах

Елена Алексеевна Чириканова
МАДИ
Россия
канд. экон. наук, доц.


Алиса Игоревна Хартикайнен
магистрант
Россия
МАДИ


Список литературы

1. Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4231438/ (дата обращения: 10.01.2018).

2. Режим доступа: http://www.nber.org/people/daniel_benjamin (дата обращения: 10.01.2018).

3. Режим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1757585 (дата обращения: 10.01.2018).

4. Чириканова, Е.А. Мировые тенденции развития рынка продаж автотранспортных средств / Е.А. Чириканова // Автотранспортное предприятие. – 2015. – № 1. – С. 50–52.

5. Чириканова, Е.А. Автомобильный рынок Российской Федерации в концепции изменений в автомобильной промышленности / Е.А. Чириканова // Вестник МАДИ. – 2015. – № 1 (40). – С. 59–63.


Просмотров: 63


ISSN 2409-7217 (Online)