ДИАЛЕКТИКА МЕТАСИСТЕМНОГО, ИДЕАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИНЦИПОВ В МЕТОДОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Аннотация
Показана необходимость методологизации содержания образовательного процесса путем введения творческого компонента на основе авторской концепции методологии интегративного метасистемного инновационного мышления. Приведено конкретное наполнение содержания понятий «творчество» и «творческое мышление», являющихся трансдисциплинарными, и пронизывающими весь учебный план подготовки в системе высшего образования. Выделены базовые категории: всеединство, восполнение, идеальность, их диалектическое взаимодействие.
Список литературы
1. Великие мысли великих людей. Антология афоризма: в 3-х т. Т. 3. XIX–XX вв. / сост. И.И. Комарова, А.П. Кондрашов. – М.: РИПОЛ Классик, 1998. – 736 с.
2. Уайльд, О. Ренессанс английского искусства: пер. с англ. / О. Уайльд // Полн. собр. соч.: в 4 т. Т. 4. – СПб.: Маркс, 1912.
3. Грасиан, Б. Карманный оракул: пер. с исп. / Б. Грасиан. – М.: Наука, 1981. – (Лит. памятники).
4. Мареев, С.Н. Из истории советской философии: Лукач-Выготский-Ильенков / С.Н. Мареев. – М.: Культурная революция, 2008. – 448 с. – (AESTETICA).
5. Шюре, Э. Великие Посвященные: пер. с фр. / Э. Шюре. – М.: Сфера, 1998. – 592 с.
6. Дунаев, М.М. Вера в горниле сомнения: Православие и русская литература в XVII–XX вв. / М.М. Дунаев – М.: Изд. Совет РПЦ, 2003. – 1056 с.
7. Лара, Дж. Дорогами открытий: принципы исследовательской работы в медицине: пер. с англ. / Дж. Лара // Будущее науки. – М.: Знание, 1980. – Вып. 13. – С. 177–181.
8. Гусейнов, А.А. Этика: учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2003. – 472 с.
9. Редин, Л.В. Методология интегративного метасистемного инновационного мышления: педагогика инноваций в информационную эпоху / Л.В. Редин // Инженерная педагогика: сб. науч. ст.: в 3 т. – М.: МАДИ, 2015. – Вып. 17. – Т. 2. – С. 149–164.
10. Аллен, Дж. Как человек мыслит: пер. с англ. / Дж. Аллен. – URL: http://www.klex.ru/6pu