Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ

Полный текст:

Аннотация

Исходя из того, что «Проект – это вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего» [1], основная образовательная программа (ООП) подготовки будущих бакалавров и магистров рассматривается авторами как программа выполнения взаимосвязанных целевых проектов. В соответствии с международными тенденциями в развитии высшего образования ООП ВПО ориентирует научно-педагогические коллективы на реализацию идей компетентностного подхода, на развитие личности студента, обеспечение студенто-ориентированной направленности образовательного процесса. Компетентностная ориентация ООП требует обеспечения компетентностных и тезаурусных взаимосвязей рабочих программ учебных дисциплин, а также, программ учебных и производственных практик. Эти вопросы, а также вопросы динамики развития ООП и, входящих в их структуры рабочих программ учебных дисциплин, и вопросы повышения квалификации преподавателей анализируются в этой статье.

Об авторах

Зоя Сергеевна Сазонова
МАДИ
Россия
д-р пед. наук, проф.


Марина Алексеевна Захарян
МАДИ
Россия
канд. пед. наук, доц.


Татьяна Владимировна Федюкина
МАДИ
Россия
ст. преподаватель


Список литературы

1. Джонс Дж. Методы проектирования. М. Мир, 1986. 326 с.

2. Мухаметзянова Г.В. Проектно-целевой подход – императив формирования профессиональной компетентности // Высшее образование в России. 2008. № 8. С. 104–110.

3. Сазонова З.С. Интеграция образования, науки и производства как методологическое основание подготовки современного инженера. М.: МАДИ, 2007. 487 с.

4. Сазонова З.С. Методологический семинар МАДИ-IGIP: история и перспективы // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 30–39.

5. Захарян М.А., Сазонова З.С. Формирование и развитие общекультурных компетенций бакалавров техники и технологий // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). 2013. № 2 (24). С. 121–135.

6. Захарян М.А., Сазонова З.С. Реализация краткосрочных дополнительных образовательных программ, актуальных для отечественных и зарубежных студентов разных уровней высшего образования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). № 4 (26). 2013. С. 100–104.

7. Федюкина Т.В. Инженерное творчество как условие и инструмент обеспечения техносферной безопасности // Т.В. Федюкина, З.С. Сазонова // Инженерная педагогика: сб.ст. в 3 т. М.: МАДИ, 2015. Вып. 17. Т. 2. С. 222–229.


Просмотров: 403


ISSN 2409-7217 (Online)