ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ
Аннотация
Исходя из того, что «Проект – это вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего» [1], основная образовательная программа (ООП) подготовки будущих бакалавров и магистров рассматривается авторами как программа выполнения взаимосвязанных целевых проектов. В соответствии с международными тенденциями в развитии высшего образования ООП ВПО ориентирует научно-педагогические коллективы на реализацию идей компетентностного подхода, на развитие личности студента, обеспечение студенто-ориентированной направленности образовательного процесса. Компетентностная ориентация ООП требует обеспечения компетентностных и тезаурусных взаимосвязей рабочих программ учебных дисциплин, а также, программ учебных и производственных практик. Эти вопросы, а также вопросы динамики развития ООП и, входящих в их структуры рабочих программ учебных дисциплин, и вопросы повышения квалификации преподавателей анализируются в этой статье.
Об авторах
Зоя Сергеевна СазоноваРоссия
д-р пед. наук, проф.
Марина Алексеевна Захарян
Россия
канд. пед. наук, доц.
Татьяна Владимировна Федюкина
Россия
ст. преподаватель
Список литературы
1. Джонс Дж. Методы проектирования. М. Мир, 1986. 326 с.
2. Мухаметзянова Г.В. Проектно-целевой подход – императив формирования профессиональной компетентности // Высшее образование в России. 2008. № 8. С. 104–110.
3. Сазонова З.С. Интеграция образования, науки и производства как методологическое основание подготовки современного инженера. М.: МАДИ, 2007. 487 с.
4. Сазонова З.С. Методологический семинар МАДИ-IGIP: история и перспективы // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 30–39.
5. Захарян М.А., Сазонова З.С. Формирование и развитие общекультурных компетенций бакалавров техники и технологий // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). 2013. № 2 (24). С. 121–135.
6. Захарян М.А., Сазонова З.С. Реализация краткосрочных дополнительных образовательных программ, актуальных для отечественных и зарубежных студентов разных уровней высшего образования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). № 4 (26). 2013. С. 100–104.
7. Федюкина Т.В. Инженерное творчество как условие и инструмент обеспечения техносферной безопасности // Т.В. Федюкина, З.С. Сазонова // Инженерная педагогика: сб.ст. в 3 т. М.: МАДИ, 2015. Вып. 17. Т. 2. С. 222–229.