Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Повышение энергетической эффективности автомобиля с гибридной силовой установкой последовательно-параллельного типа путем выбора рациональных режимных и конструктивных параметров

Аннотация

Для автомобильных гибридных силовых установок параллельного и последовательно-параллельного типов предложен метод снижения путевого расхода топлива при заданном потреблении электрической энергии в ездовом цикле за счёт оптимизации режимных и конструктивных параметров. Разработанный алгоритм содержит три последовательных этапа: объединение однотипных режимов движения в группы, исключение неэффективных режимных комбинаций агрегатов и последующий многопараметрический эволюционный поиск. Это позволяет существенно сократить необходимые вычислительные затраты.

На примере автомобиля Toyota Prius ZW52 показано, что рациональный выбор передаточных чисел гибридной силовой установки и её регулирование в соответствии с разработанным алгоритмом при заданном балансе электрической энергии обеспечивает снижение путевого расхода топлива в ездовом цикле WLTC (ВЦИМГ) до 7,38% без существенного ухудшения показателей тягово-скоростных свойств.

Об авторе

Олег Олегович Золотарев
ДОННАСА
Россия

старший преподаватель



Список литературы

1. Тимерханов, А. Парк электрокаров и гибридов в России [Электронный ресурс] / А. Тимерханов // ООО «АВТОСТАТ». – Тольятти. – Режим доступа: https://www.autostat.ru/infographics/58435/ (дата обращения: 29.04.2024).

2. A review of energy management strategies based on model predictive control for hybrid electric vehicles / X. Li, S. Liu, X. Hu [et al.] / Journal of Energy Storage. – 2022. – Vol. 56. – Art. № 106112. – DOI 10.1016/j.est.2022.106112.

3. Klir, G. J. Facets of systems science. – New York : Springer, 1991. – P. 121–128. – ISBN 978-0-306-43959-9.

4. Вольдек, А. И. Электрические машины. Машины переменного тока : учебник для вузов / Вольдек А. И., Попов В. В. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 350 с.

5. Фираго, Б. И. Энергетические показатели синхронного частотно-регулируемого электропривода / Б. И. Фираго, С. В. Александровский // Энергетика. Известия высших учебных заведений и энергетических объединений СНГ. – 2018. – Т. 61, № 4. – С. 287-298. – DOI 10.21122/1029-7448-2018-61-4-287-298. – EDN TODPUE.

6. Савенков, Н. В. Рациональный выбор режимных параметров автомобильной гибридной силовой установки / Н. В. Савенков, О. О. Золотарев // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2023. – № 1(35). – EDN WYDHJS.

7. Горожанкин, С. А. Исследование энергетической эффективности рабочего процесса гибридной силовой установки автомобиля при установившемся движении / С. А. Горожанкин, Н. В. Савенков, О. О. Золотарев // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2024. – № 2(145). – С. 90-101. – EDN BNXVMC.


Рецензия

Рецензент: В. А. Пенчук, д-р техн. наук, проф., ДОННАСА

Просмотров: 119


ISSN 2409-7217 (Online)