Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Регулирование объемной концентрации газа отключением части цилиндров двигателя тепловоза, конвертируемого для работы по газодизельному циклу

Аннотация

В соответствии с ключевыми направлениями развития, в том числе Концепцией развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации, Энергетической и Экологической стратегиями ОАО «РЖД» совместно с машиностроительными холдингами активно участвует в создании транспортной техники, использующей в качестве моторного топлива природный газ. Ключевой особенностью энергетических установок газотепловозов является их создание на базе дизельных аналогов, как это было сделано 30 лет назад на первых опытных образцах. Анализ конструктивных особенностей и основных технических характеристик таких двигателей позволяет сделать вывод о недостаточной проработке узких проблемных мест, имеющих место при переводе транспортных дизельных двигателей на работу по газодизельному циклу. В настоящей статье рассматриваются причины неустойчивой работы газодизельных энергетических установок тепловозов на режимах малых нагрузок и холостом ходу, а также теоретически обосновывается возможность количественного регулирования объемной концентрации газа в цилиндрах двигателя путем отключения части цилиндров для обеспечения гарантированного воспламенения смесевого топлива с учетом ограничений по крутящему моменту, максимальной температуре выхлопных газов и максимальному давлению сгорании цикла.

Об авторах

Анатолий Геннадьевич Силюта
АО «ВНИИЖТ»
Россия

канд. техн. наук, начальник отдела



Андрей Александрович Савастенко
МАДИ
Россия

канд. техн. наук, доц.



Эдуард Андреевич Савастенко
МАДИ
Россия

канд. техн. наук, доц.



Список литературы

1. ранспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. № 3363-р.

2. Соглашение о сотрудничестве между ПАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги», АО «Группа Синара» и ЗАО «Трансмашхолдинг» в области использования природного газа в качестве моторного топлива. №75 от 17 июня 2016 г. (актуализация на 2024 год).

3. ГОСТ Р 56021-2014 Газ горючий природный сжиженный. Топливо для двигателей внутреннего сгорания и энергетических установок. Технические условия.

4. Журавлев, А. Н. Повышение эффективности работы тепловозного газодизеля путем регулирования соотношения воздуха и топлива в цилиндрах: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Журавлев Андрей Николаевич, 2022. – 123 с. – EDN JMQDJB.

5. Савастенко, Э. А. Регулирование двигателя с искровым зажиганием изменением его рабочего объёма : специальность 05.04.02 "Тепловые двигатели" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Савастенко Эдуард Андреевич. – Москва, 2016. – 22 с. – EDN ZQBMDR.

6. Методика расчёта характеристик бензинового двигателя и дизеля с отключаемыми цилиндрами / А. А. Савастенко, И. В. Алексеев, И. Е. Иванов [и др.] // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2018. – № 2(53). – С. 30-37. – EDN USSOJX.

7. Патрахальцев, Н. Н. Повышение экономичности режимов малых нагрузок дизеля КАМАЗ-740 путем изменения его рабочего объема / Н. Н. Патрахальцев, И. А. Никишин, И. А. Петруня // Грузовик. – 2013. – № 5. – С. 31-34. – EDN GLFDZJ.

8. Пути решения проблемы перевода тепловозов на газообразное топливо / Е. Е. Коссов, В. В. Асабин, А. Г. Силюта [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. – 2021. – Т. 80, № 4. – С. 191-200. – DOI 10.21780/2223-9731-2021-80-4-191-200. – EDN ANAJZD.

9. Журавлев, А. Н. Особенности организации рабочего процесса газодизельного двигателя тепловоза / А. Н. Журавлев // Вестник транспорта Поволжья. – 2022. – № 4(94). – С. 7-13. – EDN GIGFYT.


Рецензия

Рецензент: В.В. Синявский, канд. техн. наук, доц., МАДИ

Просмотров: 93


ISSN 2409-7217 (Online)