Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Особенности проектирования тормозной системы гоночного болида

Аннотация

Настоящее исследование посвящено анализу особенностей проектирования тормозной системы гоночных болидов на примере гоночного автомобиля класса Formula Student. Обоснование исследования основано на необходимости оптимизации проектирования тормозных систем в условиях высоких нагрузок и требований гоночных соревнований. Цель работы — получить понимание проектирования тормозной системы болида и определить особенности, отличающие данный процесс от проектирования других спортивных и гражданских автомобилей. Исследование включает анализ конструкции, обоснование выбора тормозных механизмов и результаты моделирования в программе ANSYS c применением метода конечных элементов. Результаты выявили особенности проектирования тормозных систем болидов, такие как: важность компоновки болида, индивидуальный подход к проектированию и соблюдение баланса между эффективностью и безопасностью. Исследование призвано способствовать развитию технологий гоночной индустрии и повышению безопасности в условиях постоянно развивающегося автоспорта.

Об авторах

Пабло Эмилио Итурралде Бакеро
Московский политехнический университет
Россия

директор Передовой инженерной школы электротранспорта



Роман Сергеевич Николаев
Московский политехнический университет
Россия

аспирант; аналитик в Передовой инженерной школе



Ирина Игоревна Слесарева
Московский политехнический университет
Россия

начальник центра развития инжиниринга



Список литературы

1. Design of Mechanically Actuated Aerodynamic Braking System on a Formula Student Race Car / V. Muralidharan, A. Balakrishnan, V.K.Vardhan, N. Meena // Journal of The Institution of Engineers (India) Series. – 2018. – Vol. 99. – P. 247-253. – DOI 10.1007/s40032-017-0354-1.

2. Разработка тормозной системы гоночного болида формульного типа класса "Formula Student" / В. В. Саплинова, С. Н. Глаголев, А. Н. Новиков, И. А. Новиков // Вестник гражданских инженеров. – 2019. – № 5(76). – С. 270-277. – DOI 10.23968/1999-5571-2019-16-5-270-277. – EDN QXDCDK.

3. Зелюков, И. М. Устройство защиты тормозной системы гоночного болида "Формула студент" / И. М. Зелюков, Г. Л. Штрапенин // Инновационный транспорт. – 2022. – № 2(44). – С. 57-60. – DOI 10.20291/2311-164X-2022-2-57-60. – EDN PDHKXG.

4. Köglsperger, C. Brake-by-Wire - From Formula E to Concept Development / C. Köglsperger, V. Unterfrauner, S. Zollitsch // ATZ Worldw. – 2020. – Vol. 122. – P. 54-59. – DOI 10.1007/s38311-019-0170-8.

5. Failure Analysis of a Wheel Hub of Formula Student Racing Car / T. Shinde, R. Chavan, P. Savadekar; et al. // J. Inst. Eng. India Ser. D. – 2021. – Vol. 102. – P. 73-78. – DOI 10.1007/s40033-020-00244-z.

6. Ott, S. Development of a state-of-charge estimation for a formula student racing car / S. Ott, F. Reichenberger // ATZextra Worldw. – 2017. – Vol. 22. – P. 54-57. – DOI 10.1007/s40111-017-0005-9.

7. Горелов, В. А. Разработка комплексной системы управления движением спортивного автомобиля класса "Формула Студент" по заданной трассе / В. А. Горелов, Б. Б. Косицын // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 2016. – № 7(676). – С. 45-55. – EDN WBOQKB.

8. Султанаев, М. А. Сравнительный анализ дисковых и барабанных тормозных механизмов автомобиля / М. А. Султанаев // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 23. – С. 891-893. – EDN PTFPDA.

9. Войтенко, В. А. Особенности тепловых процессов и процессов изнашивания в дисковом тормозе с плавающей тормозной колодкой / В. А. Войтенко // Бюллетень транспортной информации. – 2019. – № 2(284). – С. 17-23. – EDN ZBOQHZ.


Рецензия

Рецензент: А.Ю. Харламов, руководитель Службы агрегатов, ООО «Инновационный центр «КАМАЗ»

Просмотров: 105


ISSN 2409-7217 (Online)