Влияние уменьшения размеров форсунки на показатели газодизеля
Аннотация
Возможность уменьшения запальной порции дизельного топлива современного газодизеля ограничена перегревом форсунки в связи с ухудшением ее охлаждения топливом. При уменьшении размеров форсунки ее охлаждение улучшается. Проанализирована возможность применения на газодизеле грузового автомобиля форсунки от дизеля легкового автомобиля с целью снижения запальной порции от 15 до 6%. Так как работа с уменьшенной форсункой с полной нагрузкой в дизельном режиме, невозможна, в среде AVL FIRE проводились расчеты газодизеля с камерами сгорания как дизеля, так и газового двигателя для штатной и малой форсунок, двух величин запальной порции дизельного топлива, а также полной и частичной нагрузок. При уменьшении запальной порции дизельного топлива практически в три раза замена дизельной камеры сгорания на газовую омегаобразную и уменьшение форсунки привело к повышению индикаторного КПД на 2% на полной и 4% – на 25% нагрузки. Выбросы оксидов азота увеличилась до 3,5 раз, но не превысили 93 ppm. Выбросы несгоревших углеводородов изменились несущественно.
Об авторах
Игорь Владимирович МаксимовРоссия
аспирант
Владимир Викторович Синявский
Россия
канд. техн. наук, доц.
Список литературы
1. Method of conversion of high- and middle-speed diesel engines into gas diesel engines / M. G. Shatrov, V. V. Sinyavski, A. Yu. Dunin [et al.] // Facta Universitatis. Series: Mechanical Engineering. – 2017. – Vol. 15, No. 3. – P. 383-395. – DOI 10.22190/FUME171004023S. – EDN YXFWRJ.
2. Ghazi A. Karim. Dual-Fuel Diesel engines / Ghazi A. Karim. – New York: CRC Press, 2015. – 287 p. – ISBN 978-1-4987-0309-3.
3. Работа дизелей на нетрадиционных топливах : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Энергомашиностроение", специальности "Двигатели внутреннего сгорания" / В. А. Марков, А. И. Гайворонский, Л. В. Грехов, Н. А. Иващенко. – Москва : Легион-Автодата, 2008. – 464 с. – ISBN 978-5-88850-361-4. – EDN QNVYTV.
4. Гайворонский, А. И. Обоснование выбора формы камеры сгорания газового двигателя транспортного назначения с учетом вихревого отношения дизельного прототипа / А. И. Гайворонский, Д. А. Савченков // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 2008. – № 1. – С. 25-37. – EDN IJSEPP.
5. Durbin, P.A. Near-wall turbulence closure modeling without “damping functions” / P.A. Durbin // Theoretical and Computational Fluid Dynamics. – 1991. – № 3. – P. 1-13.
6. Yousefi, A. An experimental and numerical study on diesel ignition split of a natural gas/diesel dual-fuelengine at a low engine load / A. Yousefi, H. Guo, M. Birouk // Fuel. – 2018. – № 212. – P. 332–346. – DOI 10.1016/j.fuel.2017.10.053.
7. AVL FIRE®R2020. Combustion Module User Manual. – Graz, Austria: AVL List GmbH, 2020.
Рецензия
Рецензент: Матюхин Л.М., канд. техн. наук, доц., МАДИ