Оптимизация системы обеспечения работоспособности наземных транспортно-технологических машин с помощью передвижных мастерских
Аннотация
В условиях повышения требований к минимизации затрат на поддержание работоспособности и потерь от простоев наземных транспортно-технологических машин передвижные мастерские играют важную роль. Однако во Вьетнаме передвижные мастерские в ремонтных предприятиях применяют очень редко. Следовательно разработка передвижной мастерской для диагностики, технического обслуживания и ремонта наземных транспортно-технологических машин и оптимизация количества ремонтных мастерских является во Вьетнаме актуальной задачей. В данной статье рассмотрен вопрос проектирования передвижных мастерских для обеспечения во Вьетнаме работоспособности наземных транспортно-технологических машин на основе модульного принципа. Представлена методика оптимизации количества передвижных мастерских и специализированных видов технологического оборудования методом математического моделирования, который более эффективен по сравнению с другими методами, так как позволяет учитывать сложности процесса организации ремонтных работ в полевых условиях. Критерием оптимизации количества передвижных мастерских и специализированных модулей является минимизация потерь от простоев наземных транспортно-технологических машин и передвижных мастерских. Приведен расчет оптимального количества ремонтных станций и специализированных модулей для обслуживания и ремонта двигателей и гидросистем для парка одноковшовых экскаваторов северного региона Вьетнама.
Список литературы
1. Алферов, А. К. Обеспечение работоспособности строительных машин / А. К. Алферов, И. В. Петров – М.: Стройиздат, 1980. – 136 с.
2. Аналитическое обоснование параметров и результаты испытаний навесного агрегата для технического обслуживания машин / С. Л. Никитченко, С. В. Смыков, А. П. Бобряшов, В. А. Гаврилов // Технический сервис машин. – 2018. – Т. 133. – С. 82-91.
3. Апатенко, А. С. Обоснование выбора передвижных ремонтных мастерских при устранении отказов машин на мелиоративных работах / А.С. Апатенко, М. И. Голубев // Техника и оборудование для села. – 2019. – № 3. – С. 27-31.
4. Базанов, А. В. Определение потребности в мобильных средствах для обеспечения работоспособности автотракторной техники при ремонте магистральных нефтепроводов / А. В. Базанов, В. И. Бауэр, Е. С. Козин // Научно-технический вестник Поволжья. – 2012. – № 3. – С. 50-53.
5. Ву Нгок, А. Формирование системы центров обеспечения работоспособности дорожно-строительных машин / А. Ву Нгок, В. А. Зорин // Наука и техника в дорожной отрасли. – 2022. – № 3. – С. 42-44.
6. Зорин, В.А. Повышение долговечности дорожно-строительных машин путем совершенствования системы технического обслуживания и ремонта: дисс. … д-ра техн. наук: 05.05.04 / Владимир Александрович Зорин. – М., 1998. – 411 с.
7. Маслеников, О. А. Методика комплектования передвижной ремонтной мастерской на основании ABC, XYZ-анализа / О. А. Маслеников, В.В. Конев // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2020. – № 4(63). – С. 13-20.
8. Ретивин, А. Г. Расчет числа мобильных звеньев гарантийного обслуживания техники / А. Г. Ретивин, К. А. Павлычев, А. И. Пестряков // Вестник НГИЭИ. – 2013. – № 8(27). – С. 69-77.
9. Тимофеев, В. Д. Применение передвижной авторемонтной мастерской в отдаленных районах Омской области / В. Д. Тимофеев, А. В. Скрипка, И. В. Старков // Природные и техногенные риски (физико-математические и прикладные аспекты). – 2022. – № 1(41). – С. 63-69.
10. A simulation-based decision support system for industrial field service network planning / Hertz P, Cavalieri S, Finke GR, Duchi A, Schönsleben P. // SIMULATION. – 2014 – Vol. 90, iss. 1, pp. 69-84.
Рецензия
Рецензент: В.В. Сильянов, д-р техн. наук, проф., МАДИ