Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Сохранить нельзя отчислить

Аннотация

Цель статьи заключается в выявлении особенностей учебной деятельности студентов первого курса технического университета при изучении дисциплины «Физика». В статье проанализированы результаты промежуточных аттестаций (экзаменов) студентов по данной дисциплине, а также результаты повторных промежуточных аттестаций и комиссий в 2021-2022 учебном году. Оценка результатов освоения курса физики говорит о критическом состоянии, выражающемся в растущем количестве неуспевающих и, как следствие, отчисленных студентов. Представлены результаты сравнения экзаменационных оценок студентов по дисциплине «Физика» с результатами входного тестирования, проведенного в начале обучения (сентябрь 2021 года). Отмечена заметная корреляция между двумя результатами. Рассмотрено сравнение результатов двух входных тестирований по физике, проведенных в сентябре 2021 г. и сентябре 2022 г. Отмечена резкая неоднородность начальной подготовки по физике в учебных группах, которая является критической для качества преподавания дисциплины (модуля). В целях сохранности контингента обучающихся вуз должен использовать возможность проведения адаптационных занятий по физике.

Об авторах

Александра Федоровна Смык
МАДИ
Россия

д-р физ.-мат. наук, доц.



Елена Анатольевна Гусева
МАДИ
Россия

канд. физ.-мат. наук, доц.



Екатерина Александровна Форш
МАДИ
Россия

канд. физ.-мат. наук, доц.



Список литературы

1. Зырянова, И.М. Психолого-педагогические проблемы организации учебной деятельности студентов первого курса инженерного вуза / И.М. Зырянова // Инновационная наука. – 2022. – №3 (2). – С.87-90.

2. Купацев, А.В. Проблема отчисления студентов в современном вузе / А.В. Купацев // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2021. – №9. – С.55-65.

3. Дождиков, А.В. Показатели оценки качества образования Рособрнадзора и результаты ЕГЭ по учебному предмету "физика" на основе больших данных / А.В. Дождиков // Большие данные в образовании: доказательное развитие образования: Сборник научных статей II Международной конференции, Москва, 15 октября 2021 года. – Москва: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2021. – С. 239-250.

4. Чикина, Т.Е. Адаптивное обучение первокурсников / Т.Е. Чикина // Высшее образование в России. – 2009. – №6. – С.143-145.

5. Овчаров, А.В. Проблема сохранности контингента студентов в условиях современной модели обучения / А.В. Овчаров, В.М. Лопаткин // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – №6(28). – С.58-67.

6. Смык, А.Ф. Компьютерное тестирование как средство повышения качества образования по физике / А.Ф. Смык, Е.А. Гусева // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2015. – №2(41). – С.3-9.

7. Гусева, Е.А. Компьютерное тестирование для анализа качества обучения по физике / Е.А. Гусева, А.Ф. Смык // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2017. – №4(14). – С.10.

8. Смык, А.Ф. Повышение качества подготовки по физике в техническом университете / А.Ф. Смык, Е.А. Гусева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2019. – №2. – С.83-95.

9. Смык, А.Ф. Анализ масштаба и причин отсева студентов в техническом университете/ А.Ф. Смык, В.И. Прусова, Л.Л. Зиманов А.А. Солнцев // Высшее образование в России. – 2019. – Т.28. – №6. – С. 52-62.

10. Смык, А.Ф. Совершенствование системы контроля знаний по физике студентов технического университета / А.Ф. Смык, Е.А. Гусева, Е.А. Форш // Физическое образование в вузах. – 2021. – Т. 27. – № 4. – С.40-56.

11. Сарычева, И.А. О проведении педагогического эксперимента по дифференцированному подходу к обучению высшей математике в вузе / И.А. Сарычева, Ю.В. Грибкова, Е.В. Голицына, Н.В. Запатрина // Преподаватель ХХI век. – 2022. – №3. – Часть 1. – С.114-121.

12. Мамонтов, В.В. О сохранности контингента студентов и улучшении качества обучения в вузе / В.В. Мамонтов // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – Вып.7(61). – С. 86-88.

13. Александрова, Н.В. Первые результаты внедрения индивидуальных образовательных траекторий в курсе общей физики НИЯУ МИФИ / Н.В. Александрова, Н.А. Иванова, Н.П. Калашников, А.Ю. Матрончик, А.С. Ольчак, Д.А. Самарченко, Г.В. Тихомиров, А.Н. Тюлюсов, Е.В. Хангулян // Физическое образование в вузах. – 2021. – Т. 27. – № 4. – С.5-11.


Рецензия

Рецензент: А.А. Солнцев, канд. техн. наук, доц., МАДИ

Просмотров: 388


ISSN 2409-7217 (Online)