Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЁННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ РЕГЕНЕРИРОВАННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА «MARC-MENTAT»

Аннотация

Стоимость ремонта дорожных одежд зависит, главным образом, от стоимости асфальтобетонных смесей. В настоящее время, в связи со значительным подорожанием энергоресурсов, а также увеличении цен на битумы, минеральные заполнители и транспортировку материалов к месту их использования, вопросы выбора экономных технологий ремонта дорожных одежд приобретают первостепенное значение. В последние десятилетия особое внимание уделяется технологиям холодной регенерации асфальтобетона. Эти технологии широко используются как в России, так и за рубежом. При этом возникает вопрос о влиянии слоёв регенерированного асфальтобетона на прочность и жёсткость отремонтированного дорожного покрытия, возможность образования в нём колеи от транспортной нагрузки. Ответить на этот вопрос можно создав цифровую модель конструкции покрытия. Для создания цифровых моделей конструкций, которые подвергаются различным видам воздействий, в настоящее время широко применяются программные продукты для ЭВМ в виде конечно-элементных комплексов.

Об авторах

Владислав Владимирович Фурсенко
МАДИ
Россия

студент



Валерий Михайлович Стаин
МАДИ
Россия

канд. техн. наук, доц.



Список литературы

1. Проектирование восстановления дорожной одежды методом глубокой регенерации. Проблемы на стадии проектирования. – URL: Технология холодного ресайклирования дорожной одежды (rosavtodor.ru)

2. Демьянушко, И.В. Современные методы расчёта дорожных одежд с использованием метода конечных элементов / И.В. Демьянушко, В.М. Стаин // Третий всероссийский дорожный конгресс. – Москва, 2013. – С. 194-205.

3. Демьянушко, И.В. Моделирование теплового взаимодействия дорожного покрытия с окружающей средой с использованием МКЭ / И.В. Демьянушко, В.М. Стаин, А.В. Стаин // Транспортное строительство. – 2013. – №8. – С. 11-15.

4. ОДМ 218.3.051-2015. Рекомендации по определению напряжённо-деформированного состояния многослойных дорожных одежд / Росавтодор. – Москва, 2015. – 158 с.

5. Стаин, В. М. Анализ усталостной долговечности асфальтобетонных образцов при различных частотах приложения нагрузки с помощью конечно-элементной модели, созданной в комплексе Marc and Mentat 2016 / В.М. Стаин, О.В. Воронина // Инженерные технологии MSC Software для высших учебных заведений: сборник трудов III Международной научно-практической конференции. – М.: МГУПС (МИИТ), 2017. – 75 с.

6. Демьянушко, И. В. Использование испытаний на 4-точечный изгиб для анализа усталостной долговечности асфальтобетонных дорожных покрытий / И. В. Демьянушко, В. М. Стаин, Н. В. Зубов // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2018. – № 2(53). – С. 82-88.

7. Демьянушко, И.В. Влияние граничных условий на напряжённо-деформированное состояние нежёстких дорожных покрытий при расчётах в КЭ пакете Marc Mentat / И.В. Демьянушко, В.М. Стаин, А.В. Стаин // XXI Международная конференция «Компьютерные системы инженерного анализа MSC Software», 24-25 октября, 2018 г.

8. Saeid Aarabi, Seyyed Abbas Tabatabaei. Viscoelastic analysis of thickness variation of asphaltic pavements under repeated loading using finite element method. International Journal of Pavement Engineering. 02 Apr 2018. – URL: http://www.tandfonline.com/loi/gpav20

9. ПНС: «Дороги автомобильные общего пользования ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД. – М.: Стандартинформ, 2017. – 95 с.

10. Abu Al-Rub, R.K., et al. Comparing finite element and constitutive modelling techniques for predicting rutting of asphalt pavements. International Journal of Pavement Engineering, 2011 13 (4), pp. 322–338.


Рецензия

Рецензент: В.С. Надеждин, канд. техн.наук, доц., МАДИ

Просмотров: 253


ISSN 2409-7217 (Online)