Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ ПОВЫШЕНИЕМ ДАВЛЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ДО 300 МПА

Полный текст:

Аннотация

Давление впрыскивания топлива – один из основных факторов, влияющих на показатели дизеля. В статье представлены результаты, которые получены при моделировании рабочего процесса двигателя 1ЧН12/13 с применением программного комплекса AVL FIRE для оценки эффекта повышения давления в топливном аккумуляторе до рак = 300 МПа. Результаты показывают, что увеличение рак повышает интенсивность процесса сгорания. При увеличении давления рак с 150 до 300 МПа содержание оксидов азота NOx уменьшилось на 23,2%, а сажи – на 58,1%. Однако NOx не достигает уровня, соотвествуеющего Евро 6 – 0,4 г/(кВт·ч). Поэтому необходимо использовать рециркуляцию отработавших газов (РОГ) в сочетании со сверхвысоким давлением впрыскивания. При применении степени рециркуляции Rc = 27% выбросы NOx соответствуют стандартам Евро 6. Содержание сажи уменьшилось на 55,6%, NOx – на 93%. Однако, удельный эффективный расход топлива увеличивается на 4,9% при отсутствии РОГ и на 4,7% при Rc = 27%, а индикаторная мощность уменьшилась на 4,3%.

Об авторах

Софья Михайловна Калинина
МАДИ
Россия

магистрант



Сельсабила Абдессемед
МАДИ
Россия

магистрант



Андрей Юрьевич Дунин
МАДИ
Россия

канд. техн. наук, доц.



Список литературы

1. Wloka, J. A. Injection Spray Visualization for 3000bar Diesel Injection / J. A. Wloka, C. Pötsch, G. Wachtmeister // ILASS – Europe 2011, 24th European conference on liquid atomization and spray systems, Estoril, Portugal, September 2011. – 2011. – 10 р.

2. Vera-Tudela, W. An experimental study of a very high-pressure diesel injector (up to 5000 bar) by means of optical diagnostics / W. Vera-Tudela, R. Haefeli, C. Barro, B. Schneider, K. Boulouchos // Fuel. – 2020. – Vol. 275. – P. 117933.

3. Catania, A. E. Parametric study of hydraulic layout effects on common-rail multiple injections / A. E. Catania, A. Ferrari, M. Manno // Fall Technical Conference of the ASME ICED. – 2005. Paper No. ICEF 2005-1288. – P. 1288.

4. Мальчук, В. И. Топливоподача и зональное смесеобразование в дизелях / В. И. Мальчук. – Москва: МАДИ, 2009. – 176 с.

5. Дунин, А.Ю. Совершенствование системы совместной подачи двух топлив в камеру сгорания дизеля через одну форсунку / А.Ю. Дунин: дис. … канд. техн. наук: 05.04.02 – М., 2006.

6. Дунин, А.Ю. Влияние состава топлива на основе масел растительного происхождения на режим работы электрогидравлической форсунки / А.Ю. Дунин, Е.В. Горбачевский, П.В. Душкин, Л.Н. Голубков, И.Е. Иванов // Транспорт на альтернативном топливе. – 2017. – № 4(58). – С. 48-58.

7. Алексеев, И.В. Двигатели автотракторной техники: учебник / И.В. Алексеев, К.А. Морозов, Ю.В. Горшков, С.А. Пришвин, В.В. Синявский, А.Ю. Дунин, А.Л. Яковенко, С.Д. Скороделов, М.Г. Шатров; под. ред. М.Г. Шатрова. – М.: КНОРУС, 2016. – 400 с.


Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ

Просмотров: 13


ISSN 2409-7217 (Online)