СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ
Аннотация
В статье исследуются вопросы образовательной мобильности будущих инженеров. Образовательная мобильность рассматривается как важная составляющая социальной мобильности в двух направлениях: внешнем и внутреннем. Авторы обращают внимание на специфические стороны образовательной мобильности будущих инженеров, проявляющиеся как на международном (изучение новых технологических трендов, ознакомление с опытом ведущих стран, «утечка умов»), так и на внутрироссийском уровнях (неравномерность обучения студентов технических вузов, последствия оттока молодых специалистов из регионов).
Об авторах
Екатерина Игоревна МакаренкоРоссия
канд. ист. наук, доц.
Дмитрий Павлович Плахотный
Россия
студент
Список литературы
1. Рязанцев, С.В. Уехать или остаться? Миграционные установки участников программы «Глобальное образование» / С.В. Рязанцев, Т.К. Ростовская, Ю.Э. Плетнева, Г.Н. Очирова // Социологические исследования. – 2020. – № 12. – С. 65-74.
2. Соловьев, А.Н. Новый ученый план IGIP для повышения квалификации преподавателей инженерных вузов / А.Н. Соловьев, В.М. Приходько, Л.Г. Петрова, Е.И. Макаренко // Высшее образование в России. – 2021. – Т.30. – № 1. – С.49-59.
3. Число уезжающих из России ученых выросло в пять раз с 2012 года. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/4782133. (дата обращения: 20.04.2021).
4. Где учиться и где работать: межрегиональная мобильность студентов и выпускников университетов. – URL: https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/408112802.pdf. (дата обращения: 20.04.2021).
5. Прусова, В.И. Проблемы ведения бизнеса в условиях пандемии COVID-19 для предприятий автотранспортной отрасли / В.И. Прусова, М.А. Жидкова, А.В. Аносова // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. –2021. – № 1.
6. Макаренко, Е.И. К вопросу о социальной адаптации будущих инженеров в условиях пандемии / Е.И. Макаренко // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2020. – № 2.
Рецензент: Л.Г. Петрова, д-р техн. наук, проф., МАДИ