Оценка влияния конструктивно-технологической однородности рабочего оборудования дорожно-строительных машин на технико-экономические показатели их ремонта
Аннотация
В статье на примере технологического процесса ремонта гидравлических молотов рассмотрены вопросы формализации первого этапа технологической подготовки производства – анализа конструктивно-технологической однородности продукции. Предложен коэффициент конструктивно-технологической однородности, раскрыто его смысловое содержание и дана методика расчета. Приводятся экспериментальные данные по технологическим процессам ремонта гидромолотов семидесяти моделей, группировка изделий по конструктивно-технологическим признакам и оценка коэффициентов их конструктивно-технологической однородности. Рассмотрена трансформация технологических процессов ремонта гидромолотов при увеличении объемов производства. Рассчитаны трудоемкости ремонта для производственных программ от действующей до увеличенной в 4 раза. Обосновано снижение трудоемкостей за счет специализации рабочих мест (ограничения количества моделей гидромолотов, ремонтируемых на одном рабочем месте) и применения более производительных средств технологического оснащения. Получены двухфакторные степенные зависимости коэффициентов конструктивно-технологической однородности гидромолотов от их массы и производственной программы ремонта.
Об авторах
Виктор Иванович КарагодинРоссия
д-р техн. наук, проф.
Ван Доан Чан
Россия
аспирант
Список литературы
1. Унификация технологических процессов ремонта автомобильной техники /
2. О. Н. Дидманидзе, Л. Л. Зиманов, В. И. Карагодин, А. А. Солнцев // Транспортное дело России. – 2024. – № 2. – С. 203-206. – EDN XLZCAY.
3. Гавриленко, Н. Г. Особенности циклического развития автомобилестроения /
4. Н. Г. Гавриленко // Мир транспорта. – 2017. – Т. 15, № 3(70). – С. 6-15. – EDN ZTPRXP.
5. Оценка конструктивно-технологической однородности гидравлических молотов при их ремонте / В. И. Карагодин, Р. А. Хапугин, П. Н. Квасов, В. Д. Чан // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2023. – № 3(37). – EDN ESHKZA.
6. Ягопольский, А. Г. Проблемы инновационного развития машиностроения России / А. Г. Ягопольский, А. А. Домнышев, Е. А. Воронцов // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 2. –
7. С. 7-9. – EDN SDFZUF.
8. Кузнецов, П. М. Целеустремленная среда проектно-операционного управления /
9. П. М. Кузнецов, Г. А. Цырков // Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2017. – № 4(168). – С. 10-14. – EDN XEEOZY.
10. Проектно-операционное управление в машиностроительном производстве /
11. А. В. Цырков, П. М. Кузнецов, Г. А. Цырков [и др.] // Вестник Мордовского университета. – 2018. – Т. 28, № 4. – С. 511-522. – DOI 10.15507/0236-2910.028.201804.511-522. – EDN YPWUOD.
12. Политковская, И. В. Показатели и модели стратегического управления финансовой деятельностью предприятий транспортной отрасли / И. В. Политковская, С. Н. Исраилова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 12-2(82). – С. 217-220. – DOI 10.24412/2411-0450-2021-12-2-217-220. – EDN TLTQEB.
13. Дмитриев, Б. М. Диагностика технического состояния гибкой производственной системы / Б. М. Дмитриев // Ремонт. Восстановление. Модернизация. – 2018. – № 1. – С. 10-14. – EDN YLWYXG.
14. Павлов, А. П. Исследование факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобиля в процессе его производства, ремонта и эксплуатации / А. П. Павлов,
15. Н. В. Золотуева // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2016. – № 3(9). – С. 2. – EDN WWOFYR.
Рецензия
Рецензент: В.Д. Александров, д-р техн. наук, проф., МАДИ









