Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Формирование цен на импортируемую продукцию

Аннотация

В статье приведен анализ факторов и механизмов формирования цен на импортируемые товары. Доказано, что импорт играет существенную роль в экономике государства, обеспечивая национальное хозяйство всеми необходимыми товарами. В статье перечислены все ценообразующие факторы: таможенная политика, валютный курс, логистические затраты, конъюнктура мирового рынка, государственное регулирование и ценовая политика иностранных импортеров. Авторы дали подробную характеристику каждому ценообразующему фактору. Также отмечен фактор конкурентоспособности – соотношение цены и качества. В заключении статьи авторы отмечают, что процесс формирования цен на импортные товары многогранен и сложен, поэтому необходимо учитывать множество факторов, включая мониторинг рыночной ситуации, адаптацию к специфике национального регулирования.

Об авторах

Нина Валерьевна Казицкая
МАДИ
Россия

канд. эконом. наук, доц.



Маргарита Анатольевна Жидкова
МАДИ
Россия

канд. эконом. наук, доц.



Людмила Ивановна Артанова
МАДИ
Россия

старший преподаватель



Александр Игоревич Зыбин
МАДИ
Россия

студент



Список литературы

1. Липсиц, И. В. Ценообразование : Учебник и практикум / И. В. Липсиц. – 4-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 368 с. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-04843-8. – EDN PYXEZP.

2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.09.2022 № 150 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, а также о внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Высшего Евразийского экономического совета» // КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_427447/ (дата обращения: 13.05.2024).

3. Малыхина, В. А. Развитие взглядов на цены и ценообразование / В. А. Малыхина, К. А. Малыхина // StudNet. – 2020. – Т. 3, № 3. – С. 33-38. – EDN RORMLZ.

4. Киященко, Л. Т. Ценовая политика как инструмент управления устойчивым развитием организации / Л. Т. Киященко, Г. А. Хроменкова, А. В. Науменков // Фундаментальные исследования. – 2023. – № 11. – С. 38-44. – DOI 10.17513/fr.43515. – EDN FZPDLV.

5. Макарова, Т. Н. Комплексное исследование конъюнктуры товарного рынка организации / Т. Н. Макарова, Н. А. Скворцова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2020. – № 3(53). – С. 17-25. – DOI 10.36683/2076-5347-2020-3-53-17-25. – EDN HCACHR.

6. Прусова, В. И. Особенности и тенденции развития цифровой экономики на современном этапе / В. И. Прусова, Ж. П. Самохвалова, М. М. Бозоров // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности : XХIII Международная конференция, XХI Международный конкурс научных и научно-методических работ, II Международный конкурс «Нейросетевой рисунок», Москва, 10–11 ноября 2022 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Экон-Информ", 2022. – С. 119-121. – EDN EASJQQ.


Рецензия

Рецензент: В.И. Прусова, канд. экон. наук, доц., МАДИ

Просмотров: 54


ISSN 2409-7217 (Online)