Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Исследование влияния материалов, используемых во фрикционном слое колодок на показатели эффективности тормозных систем

Аннотация

В процессе торможения на поверхности антифрикционного слоя тормозных колодок возникают несколько видов повреждений, способных при следующих циклах негативно влиять на эффективность торможения. Появление повреждений антифрикционного слоя напрямую зависит от ряда факторов, таких как коэффициент трения, состав антифрикционного слоя, а также наличие в составе армирующих и смазочных материалов.

Целью данного исследования является оценка влияния использования графитсодержащих материалов в антифрикционном слое тормозных колодок на эффективность торможения, которая оценивалась по следующим параметрам: длине тормозного пути, скорости износа, а также по изменению фрикционных свойств тормозных колодок.

Об авторах

Самар Ибрахим
МАДИ
Россия

магистрант



Алексей Александрович Пегачков
МАДИ
Россия

канд. техн. наук, доц.



Список литературы

1. Баженов, Ю. В. Оценка работоспособности тормозной системы, оборудованной АБС / Ю. В. Баженов, М. Ф. Кунин // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4. – С. 130. – EDN PBIQWH.

2. Gawande, Shravan H. Study on wear analysis of substitute automotive brake pad materials / Shravan H. Gawande, Konkala Balashowry // Australian Journal of Mechanical Engineering. – 2020. – Vol. 21(10):1-10. – P. 144-153. – DOI 10.1080/14484846.2020.1831133.

3. Chemical and microstructural changes induced by friction and wear of brakes / W. Österle, M. Griepentrog, Th. Gross, I. Urban // Wear. – 2001. – Vol. 251, No. 1-12. – P. 1469-1476. – EDN KHYOOP.

4. Sugözü, İ. Investigation of The Effect of Solid Lubricant Particle Sizes on Friction and Wear Properties in Friction Composites: An Experimental Case Study with Graphite / İ. Sugözü, B. Sugözü // International Journal of Automotive Science And Technology. – 2021. – Vol. 5(3). – P. 179-183. – DOI 10.30939/ijastech..928581.

5. Tribological properties of solid lubricants (graphite, Sb2S3, MoS2) for automotive brake friction materials / M. H. Cho, J. Ju, S. J. Kim, H. Jang // Wear. – 2006. –

6. Vol. 260, No. 7-8. – P. 855-860. – DOI 10.1016/j.wear.2005.04.003. – EDN KHZERB.

7. Sugözü, Banu Investigation of the Use of a New Binder Material in Automotive Brake Pad / Banu Sugözü, Ilker Sugözü // International Journal of Automotive Science And Technology. – 2020. – Vol. 4(4). – P. 258-263. – DOI 10.30939/ijastech..772922.

8. TSE 555. Highway Vehicles-Brake System-Brake Pads for Friction Brake. Turkish Standard Institute. Ankara, Turkey. – 1992.

9. Nano-abrasives in friction materials-influence on tribological properties / J. Bijwe, N. Aranganathan, S. Sharma [et al.] // Wear. – 2012. – Vol. 296. – P. 693-701. – DOI 10.1016/j.wear.2012.07.023. – EDN RIPGNZ.

10. Tabor, D. Friction as a dissipated process, Friction of organic poly-mers in fundamentals of friction / D. Tabor // Macroscopic and Microscopik Processes. – 1996. –

11. № 3:220.

12. Persson, B.N.J. Theory of Friction – the Role of Elasticity in Boundary Lubrication / B.N.J. Persson // Physical Review B. –1994. – № 50 (7). – P. 4771-4786.

13. Ostermeyer, G. P. On the dynamics of the friction coefficient / G. P. Ostermeyer // Wear. – 2003. – Vol. 254, No. 9. – P. 852-858. – DOI 10.1016/S0043-1648(03)00235-7. – EDN BJFGSF.

14. Anderson, A.E. Friction and Wear of Automotive Brakes / A.E. Anderson // ASM Handbook. Friction, Lubrication and Wear Technology. – 1992. – Vol. 18

15. Moore, D.F. Princippless and application tribology / D.F. Moore. – Oxford: Pergamon Press, 1975. – P. 109-156.

16. Jeganmohan, S. Usage of powder pinus brutia cone and colemanite combination in brake friction composites as friction modifier / S. Jeganmohan, B. Sugozu // Materials Today Proceedings. – 2020. – Vol. 27(3). – P. 2072-2075. – DOI 10.1016/j.matpr.2019.09.070.


Рецензия

Рецензент: Н.И. Баурова, д-р техн. наук, проф., МАДИ

Просмотров: 80


ISSN 2409-7217 (Online)