Educational and research work as one of the directions of formation of students' positive attitude to physical culture and sports activity
Abstract
The passive attitude of students to practical physical education classes forces them to look for different ways to introduce young people to physical education and sports, requires maximum use of their motivation to form a positive attitude to physical culture and sports activity. One of the directions of such activity is the wider use of students' educational and research work (UIRS) as part of the educational process of physical education. At the Department of Physical Education of MADI, students conduct a variety of theoretical and practical studies, but they necessarily correspond to the main groups of motives for students to engage in physical education and sports. Students conduct the broadest and most diverse research on health and a healthy lifestyle, on the use of physical culture and sports activity for health and aesthetic purposes related to physicality and the formation of a harmoniously developed body.
Students receiving new information and new knowledge within the framework of the UIRS on the subject of "Physical Culture" will undoubtedly form their motivation and need for independent physical education and sports, compliance and following a healthy lifestyle, effective use of all its components.
About the Authors
Vladislav I. VishnevskyRussian Federation
Candidate of Sciences (Pedagogical), associate professor
Vera L. Shcherbakova
Russian Federation
Candidate of Sciences (Biological), associate professor
Yelena N. Platonova
Russian Federation
senior lecturer
Ivan S. Naryshkin
Russian Federation
student
References
1. Батраченко, Е. А. К вопросу структуры и организации исследовательской деятельности в системе высшего образования / Е. А. Батраченко, Г. В. Козлова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2021. – Т. 7 (73), № 4. – С. 66-79. – EDN VBEELR..
2. Виленский, М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук в форме науч. доклада. – М.,1990. – 84 с.
3. Вишневский, В.И. Учебно-методическое пособие для студентов вузов / Вишневский В.И. [и др.]; под ред. В.И. Вишневского. – М.: МАДИ, 2017. – 146 с.
4. Вишневский, В. И. Реферат как одно из направлений учебной работы студентов очно-заочной формы обучения МАДИ по предмету "Физическая культура" / В. И. Вишневский, В. Л. Щербакова, Е. Н. Платонова // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2019. – № 2(20). – С. 21. – EDN MKUYUI..
5. Добротворская, С. Г. Проектирование и реализация системы педагогической ориентации студентов на здоровый образ жизни : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Добротворская Светлана Георгиевна. – Казань, 2003. – 413 с. – EDN NMFHLL.
6. Киреева, Н. Ю. Мотивация в сфере физической культуры и спорта / Н. Ю. Киреева, О. С. Кропотухина // Здоровье сбережение как инновационный аспект современного образования : материалы II Международной научно-практической заочной студенческой конференции, Екатеринбург, 20 марта 2015 г. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2015. – С. 95100.
7. Козина, Г. Ю. Физкультурно-оздоровительная деятельность как социальный фактор формирования здоровья современной студенческой молодежи : специальность 22.00.04 "Социальная структура, социальные институты и процессы" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Козина Галина Юрьевна. – Пенза, 2007. – 21 с. – EDN NJKMBJ.
8. Лотоненко, А.В. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / А.В. Латоненко. – Краснодар, 1998. – 39 с.
9. Наговицын, Р. С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе / Р. С. Наговицын // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8-2. – С. 293-298. – EDN NWCUST.
10. Окуньков, Ю.В. Физическое воспитание как фактор всесторонней подготовки специалиста (на примере технических вузов): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ю.В. Окуньков. – М., 1975. – 16 с.
11. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом студентов Башкирского государственного университета / А. Н. Петров, Е. В. Цветкова, Н. М. Жиглова, С. М. К. Байрамова // Доклады Башкирского университета. – 2018. – Т. 3, № 2. – С. 253-256. – EDN OTDZPX.
12. Пятков, В.В. Формирование мотивационно-ценностного отношение студентов к физической культуре: на материале педвузов: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук /В.В. Пятков. – Сургут, 1999. – 184 с.
13. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 720 с. – ISBN 978-5-314-00016-8. – EDN SDPWQP.
14. Стародубцев, М. П. Анализ мотивов, определяющих направленность занятий физическими упражнениями у студентов / М. П. Стародубцев, Т. А. Иваненко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 11(141). – С. 208-211. – EDN XCINZD.
15. Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И.С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матереалы науч. конф. – Владивосток: ДВГУ, 2003. – C. 108-111.
16. Черкасов, А. Ю. Мотивация студенческой молодежи к занятиям физической культурой (по материалам социологического исследования) / А. Ю. Черкасов, Д. М. Мерзликин // Автономия личности. – 2020. – № 3(23). – С. 44-53. – EDN RNFBGZ.
Review
Рецензент: М.В. Соловых, канд. пед. наук, доц., МАДИ