Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Учебно-исследовательская работа как одно из направлений формирования у студентов позитивного отношения к физкультурно-спортивной активности

Аннотация

Пассивное отношение студентов к практическим занятиям по физической культуре заставляет искать разные пути приобщения молодежи к физкультуре и спорту, требует максимального использования их мотивации для формирования позитивного отношения к физкультурно-спортивной активности. Одним из направлений такой деятельности является более широкое использование учебно-исследовательской работы студентов (УИРС) в рамках образовательного процесса по физвоспитанию.

На кафедре физвоспитания МАДИ студентами проводятся разнообразные теоретические и практические исследования, но обязательно соответствующие основным группам мотивов занятий студентами физкультурой и спортом. Самые широкие и разноплановые исследования студенты проводят по проблемам здоровья и здорового образа жизни, по использованию физкультурно-спортивной активности в оздоровительных и эстетических целях, касающихся телесности и формирования гармонично развитого тела. 

Получение студентами новой информации, новых знаний в рамках УИРС по предмету «Физическая культура», несомненно будут формировать у них мотивацию и потребность в самостоятельных занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни, эффективном использовании всех его компонентов.

Об авторах

Владислав Иванович Вишневский
МАДИ
Россия

канд. пед. наук, доц.



Вера Львовна Щербакова
МАДИ
Россия

канд. биол. наук, доц.



Елена Николаевна Платонова
МАДИ
Россия

ст. преподаватель



Иван Сергеевич Нарышкин
МАДИ
Россия

студент



Список литературы

1. Батраченко, Е. А. К вопросу структуры и организации исследовательской деятельности в системе высшего образования / Е. А. Батраченко, Г. В. Козлова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2021. – Т. 7 (73), № 4. – С. 66-79. – EDN VBEELR..

2. Виленский, М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук в форме науч. доклада. – М.,1990. – 84 с.

3. Вишневский, В.И. Учебно-методическое пособие для студентов вузов / Вишневский В.И. [и др.]; под ред. В.И. Вишневского. – М.: МАДИ, 2017. – 146 с.

4. Вишневский, В. И. Реферат как одно из направлений учебной работы студентов очно-заочной формы обучения МАДИ по предмету "Физическая культура" / В. И. Вишневский, В. Л. Щербакова, Е. Н. Платонова // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2019. – № 2(20). – С. 21. – EDN MKUYUI..

5. Добротворская, С. Г. Проектирование и реализация системы педагогической ориентации студентов на здоровый образ жизни : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Добротворская Светлана Георгиевна. – Казань, 2003. – 413 с. – EDN NMFHLL.

6. Киреева, Н. Ю. Мотивация в сфере физической культуры и спорта / Н. Ю. Киреева, О. С. Кропотухина // Здоровье сбережение как инновационный аспект современного образования : материалы II Международной научно-практической заочной студенческой конференции, Екатеринбург, 20 марта 2015 г. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2015. – С. 95100.

7. Козина, Г. Ю. Физкультурно-оздоровительная деятельность как социальный фактор формирования здоровья современной студенческой молодежи : специальность 22.00.04 "Социальная структура, социальные институты и процессы" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Козина Галина Юрьевна. – Пенза, 2007. – 21 с. – EDN NJKMBJ.

8. Лотоненко, А.В. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / А.В. Латоненко. – Краснодар, 1998. – 39 с.

9. Наговицын, Р. С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе / Р. С. Наговицын // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 8-2. – С. 293-298. – EDN NWCUST.

10. Окуньков, Ю.В. Физическое воспитание как фактор всесторонней подготовки специалиста (на примере технических вузов): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ю.В. Окуньков. – М., 1975. – 16 с.

11. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом студентов Башкирского государственного университета / А. Н. Петров, Е. В. Цветкова, Н. М. Жиглова, С. М. К. Байрамова // Доклады Башкирского университета. – 2018. – Т. 3, № 2. – С. 253-256. – EDN OTDZPX.

12. Пятков, В.В. Формирование мотивационно-ценностного отношение студентов к физической культуре: на материале педвузов: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук /В.В. Пятков. – Сургут, 1999. – 184 с.

13. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 720 с. – ISBN 978-5-314-00016-8. – EDN SDPWQP.

14. Стародубцев, М. П. Анализ мотивов, определяющих направленность занятий физическими упражнениями у студентов / М. П. Стародубцев, Т. А. Иваненко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 11(141). – С. 208-211. – EDN XCINZD.

15. Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И.С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии: матереалы науч. конф. – Владивосток: ДВГУ, 2003. – C. 108-111.

16. Черкасов, А. Ю. Мотивация студенческой молодежи к занятиям физической культурой (по материалам социологического исследования) / А. Ю. Черкасов, Д. М. Мерзликин // Автономия личности. – 2020. – № 3(23). – С. 44-53. – EDN RNFBGZ.


Рецензия

Рецензент: М.В. Соловых, канд. пед. наук, доц., МАДИ

Просмотров: 5721


ISSN 2409-7217 (Online)