Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Формирование положительных психических состояний студенток МАДИ на учебных занятиях физической культурой

Аннотация

Особенности личности человека и особенности деятельности оказывают влияние на формирование его психических состояний. Неблагоприятные психические состояния нарушают течение психических функций, формируют отрицательные, неадекватные социальным требованиям особенности и свойства личности, ухудшают результативность деятельности, ослабляют психическое и физическое здоровье.

В процессе физкультурно-спортивной деятельности студенток могут возникать различные психические состояния, вызывающие однозначные изменения в организме и по разному влияющие на учебную деятельность в целом. Выразительность различных психических состояний студенток проявляется в период их зачетно-экзаменационной сессии. Наиболее распространенными считаются следующие психические состояния: тревожность, страх, монотония, пресыщение, стресс, неуверенность в себе и т. д.

Данное исследование проведено в процессе практических физкультурно-спортивных занятий студенток в период зачетно-экзаменационной сессии. На основе полученных данных их личностных качеств, особенностей их психических состояний и выполненного научного анализа разработаны средства и методы, даны практические рекомендации по формированию положительных психических состояний, таких как стабилизация положительных эмоциональных состояний и психосаморегуляция.

Об авторах

Марина Васильевна Соловых
МАДИ
Россия

канд. пед. наук, доц.



Ольга Викторовна Морозова
МАДИ
Россия

ст. преподаватель



Ольга Викторовна Кудрявцева
МУ Спортивная школа «Вымпел»
Россия

инструктор по спорту



Список литературы

1. Аристотель. О душе: Соч. в 4-х т. – Москва: Мысль, 1976. – т. 1.

2. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 351 с. – (Мастера психологии). – ISBN 978-5-91180-928-7. – EDN TOGNGV.

3. Кудрявцева, О. В. Формирование осознанной индивидуальной саморегуляции двигательных действий в процессе физического воспитания школьников / О. В. Кудрявцева, Е. Е. Биндусов, М. В. Соловых // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 10. – С. 65-67. – EDN SXECEQ.

4. Малкин, В. Р. Управление психологической подготовкой в спорте / В. Р. Малкин. – Москва : Физкультура и Спорт, 2008. – ISBN 978-5-278-00839-2. – EDN QWAYVV.

5. Морозова, С.А. Злитесь, чтобы не болеть! Как наши эмоции влияют на наше здоровье / С.А. Морозова. – Москва: Никея, 2020. – 152 с.

6. Могучий, Антон. Тренажер для мозга. Методики агентов спецслужб – развитие интеллекта, памяти и внимания / Антон Могучий. – Москва: Издательство АСТ, 2010. – 320 с.

7. Максимов, А.М. Как оказывать первую психологическую помощь. Заметки психофилософа / А.М. Максимов. – Москва: Питер, 2021. – 320 с.

8. Пуни, А.Ц. Формирование и актуализация мотивов участия в соревнованиях / А.Ц. Пуни // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов: хрестоматия; сост. И.П. Волков. – СПб: Питер, 2002. – С. 219.

9. Руководство по использованию восьмицветного теста Люшера / Сост. О.Ф. Дубровская. - Изд. 4., испр. - Москва : Когито-Центр, 2001. – 63с.

10. Серова, Л. К. Психология личности спортсмена : учебное пособие / Л. К. Серова. – Москва : Советский спорт, 2007. – 116 с. – ISBN 978-5-9718-0240-2. – EDN YKXZEN.

11. Филяев, Михаил. Изнанка психосоматики. Мышление PSY2.0 / Михаил Филяев, Лана Боева. – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 256 с.

12. Хекалов, Е. М. Неблагоприятные психические состояния спортсменов, их диагностика и регуляция : Учеб. пособие для студентов физкультур. вузов / Е. М. Хекалов. – [2. изд.]. – Москва : Сов. спорт, 2003. – 61 с. – ISBN 5-85009-819-4. – EDN QXGJJB.

13. Холмс, Светлана. Практический мозгоштурм. Прокачай свой интеллект / С. Холмс. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 288 с.

14. Sarason I.Q., Shearin E.N., Sarason B.R., Pierce Q.R. A briet measure of social support: practical and Theoretical implication // Soumal of Social and Personal Rtlationships. 1987, Vol.4. p. 497-510.


Рецензия

Рецензент: В.И. Вишневский, канд. пед. наук, доц., МАДИ

Просмотров: 147


ISSN 2409-7217 (Online)