Формирование положительных психических состояний студенток МАДИ на учебных занятиях физической культурой
Аннотация
Особенности личности человека и особенности деятельности оказывают влияние на формирование его психических состояний. Неблагоприятные психические состояния нарушают течение психических функций, формируют отрицательные, неадекватные социальным требованиям особенности и свойства личности, ухудшают результативность деятельности, ослабляют психическое и физическое здоровье.
В процессе физкультурно-спортивной деятельности студенток могут возникать различные психические состояния, вызывающие однозначные изменения в организме и по разному влияющие на учебную деятельность в целом. Выразительность различных психических состояний студенток проявляется в период их зачетно-экзаменационной сессии. Наиболее распространенными считаются следующие психические состояния: тревожность, страх, монотония, пресыщение, стресс, неуверенность в себе и т. д.
Данное исследование проведено в процессе практических физкультурно-спортивных занятий студенток в период зачетно-экзаменационной сессии. На основе полученных данных их личностных качеств, особенностей их психических состояний и выполненного научного анализа разработаны средства и методы, даны практические рекомендации по формированию положительных психических состояний, таких как стабилизация положительных эмоциональных состояний и психосаморегуляция.
Об авторах
Марина Васильевна СоловыхРоссия
канд. пед. наук, доц.
Ольга Викторовна Морозова
Россия
ст. преподаватель
Ольга Викторовна Кудрявцева
Россия
инструктор по спорту
Список литературы
1. Аристотель. О душе: Соч. в 4-х т. – Москва: Мысль, 1976. – т. 1.
2. Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2010. – 351 с. – (Мастера психологии). – ISBN 978-5-91180-928-7. – EDN TOGNGV.
3. Кудрявцева, О. В. Формирование осознанной индивидуальной саморегуляции двигательных действий в процессе физического воспитания школьников / О. В. Кудрявцева, Е. Е. Биндусов, М. В. Соловых // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 10. – С. 65-67. – EDN SXECEQ.
4. Малкин, В. Р. Управление психологической подготовкой в спорте / В. Р. Малкин. – Москва : Физкультура и Спорт, 2008. – ISBN 978-5-278-00839-2. – EDN QWAYVV.
5. Морозова, С.А. Злитесь, чтобы не болеть! Как наши эмоции влияют на наше здоровье / С.А. Морозова. – Москва: Никея, 2020. – 152 с.
6. Могучий, Антон. Тренажер для мозга. Методики агентов спецслужб – развитие интеллекта, памяти и внимания / Антон Могучий. – Москва: Издательство АСТ, 2010. – 320 с.
7. Максимов, А.М. Как оказывать первую психологическую помощь. Заметки психофилософа / А.М. Максимов. – Москва: Питер, 2021. – 320 с.
8. Пуни, А.Ц. Формирование и актуализация мотивов участия в соревнованиях / А.Ц. Пуни // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов: хрестоматия; сост. И.П. Волков. – СПб: Питер, 2002. – С. 219.
9. Руководство по использованию восьмицветного теста Люшера / Сост. О.Ф. Дубровская. - Изд. 4., испр. - Москва : Когито-Центр, 2001. – 63с.
10. Серова, Л. К. Психология личности спортсмена : учебное пособие / Л. К. Серова. – Москва : Советский спорт, 2007. – 116 с. – ISBN 978-5-9718-0240-2. – EDN YKXZEN.
11. Филяев, Михаил. Изнанка психосоматики. Мышление PSY2.0 / Михаил Филяев, Лана Боева. – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 256 с.
12. Хекалов, Е. М. Неблагоприятные психические состояния спортсменов, их диагностика и регуляция : Учеб. пособие для студентов физкультур. вузов / Е. М. Хекалов. – [2. изд.]. – Москва : Сов. спорт, 2003. – 61 с. – ISBN 5-85009-819-4. – EDN QXGJJB.
13. Холмс, Светлана. Практический мозгоштурм. Прокачай свой интеллект / С. Холмс. – Москва: Издательство АСТ, 2018. – 288 с.
14. Sarason I.Q., Shearin E.N., Sarason B.R., Pierce Q.R. A briet measure of social support: practical and Theoretical implication // Soumal of Social and Personal Rtlationships. 1987, Vol.4. p. 497-510.
Рецензия
Рецензент: В.И. Вишневский, канд. пед. наук, доц., МАДИ