Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО КОНТРОЛЬ НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация

В статье рассматриваются метод тестирования, как способ контроля усвоения знаний обучающимися на примере дисциплины «Физика», и правила его применения. Приведены характеристики тестирования, обеспечивающие объективную интерпретацию результатов. Этими характеристиками являются сложность теста, его надежность и валидность. Рассмотрены виды тестов и примеры тестовых заданий, предлагаемых студентам технического вуза. Результаты тестирования позволяют преподавателям выявить разделы физики, вызывающие наибольшие трудности в понимании и усвоении. Такими разделами являются законы сохранения в механике и представления о вращательном движении и знание его характеристик. Средний балл по результатам тестирования не превышает 6 из 10 возможных. Этот факт свидетельствует о наличии пробелов в знаниях отдельных разделов физики. Выявление таких разделов вызывает необходимость совершенствования методики передачи знаний обучающимся, а также усовершенствования и модификации тестовых заданий.

Об авторах

Татьяна Михайловна Ткачева
МАДИ
Россия

канд. физ.-мат. наук, доц.



Александра Федоровна Смык
МАДИ
Россия

д-р физ.-мат. наук, доц.



Список литературы

1. Кисель, О.В. Принципы, функции и средства оценки качества обучения в вузе / О.В. Кисель, Н.Н. Зеркина, Г.А. Босик // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – №4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29996 (дата обращения: 02.05.2022).

2. Смык, А.Ф. Метод тестирования в образовании: исторический аспект / А.Ф. Смык, Л.В. Спиридонова // История науки и техники. – 2021. – №7. – С.3-15.

3. Булгаков, О.М. Тестирование учебных достижений: от проверки знаний к проверке понимания / О.М. Булгаков, А.О. Дедикова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2020. – № 2 (86). – С. 183-190. DOI: 10.35750/2071-8284-2020-2-183-190.

4. Мороз, Л.С. Методы определения надежности и валидности тестов для контроля знаний / Л.С. Мороз //Труды БГТУ. Серия VI. Физико-математические науки и информатика. – 2010. – Выпуск VIII. – С. 176-178.

5. Костин, Г.А. Оценка валидности тестирования как метода контроля качества усвоения учебного материала / Г.А. Костин, С.В. Петрова // ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ. Математическое моделирование. Системный анализ. – 2014. – № 4 (102). – С. 70-74.

6. Булгаков, О.М. Моделирование надежности тестов с усложненной структурой тестовых заданий / О.М. Булгаков, И.Н. Старостин, А.А. Хромых, А.О. Дедикова // Вестник Воронежского института ФСИН России. – 2020. – № 2. – С.62-70.

7. Каменев, В.В. Система интернет-тестирования студентов SCIENTIA / В.В. Каменев, В.Д. Полежаев, Л.Н. Полежаева, Л.Е. Уманский // Электронное периодическое издание Информационная среда образования и науки. – 2013. – №14. – С. 16-21.

8. Смык, А.Ф. Совершенствование системы контроля знаний по физике студентов технического университета / А.Ф. Смык, Е.А. Гусева, Е.А. Форш // Физическое образование в вузах. – 2021. – Т.27. – № 4. – С. 40-56.

9. Смык, А.Ф. Физика. Учебное пособие / А.Ф. Смык, Г.Ю. Тимофеева, Т.М. Ткачева. – М.: Инфра-М, 2020. – 388 с. Сер. Высшее образование: Бакалавриат.

10. Смык А.Ф. Опыт применения онлайн технологий в транспортном образовании /А.Ф. Смык, Т.М. Ткачева, Г.Ю. Тимофеева // Мир транспорта. – 2021. – Т. 19. – № 1 (92). – С. 230-245.

11. Ткачева, Т.М. Проектная деятельность обучающихся в технических вузах / Т.М. Ткачева, Н.В. Чечеткина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2022. – № 1 (59). – С. 181-189.

12. Портнов, Ю.А. Организация лабораторных работ в условиях дистанционного обучения / Портнов Ю.А., И.Л. Мальшакова // Проблемы современного образования. – 2021. – №3. – С 218-226.


Рецензия

Рецензент: О.В. Бабурова, д-р физ.-мат. наук, проф., МАДИ

Просмотров: 110


ISSN 2409-7217 (Online)