Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ОБЗОР И АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕЖЁСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ

Аннотация

Современная методология проектирования нежёстких дорожных одежд начала развиваться от простейших приёмов, основанных на эмпирических закономерностях. Довольно быстро международная практика проектирования перешла на использование полуэмпирических методов с различными базисными теоретическими моделями. Полуэмпирические методы многие десятилетия являются наиболее широко распространёнными и довольно хорошо апробированными. С учётом полученного опыта их применения в той или иной стране эти методы корректировались, но их теоретическая составляющая оставалась неизменной. Конкуренцию полуэмпирическим методам составляют механико-эмпирические модели, появившиеся несколько позднее и которые помимо расчёта позволяют также осуществлять прогнозирования показателей эксплуатационного состояния, т.е. проверять полученные инженерные решения на соответствие эксплуатационным нормативным требованиям норм или пожеланиям Заказчика.

Стало очевидным, что будущее проектирования дорожных одежд за механико-эмпирическими методами. Сдерживание их широкого внедрения связано с маркетинговой стоимостью, местным консерватизмом и недостаточной статистикой о точности прогнозирования эксплуатационных показателей. Но даже в тяжёлых экономических условиях, например, таких, как в Сирийской Арабской Республике переход на механико-эмпирические методы проектирования дорожных одежд обеспечит наибольшую эффективность инженерных решений.

Об авторах

Навар Набиль Арус
МАДИ
Сирия

аспирант

 



Михаил Геннадьевич Горячев
МАДИ
Россия

д-р техн. наук, проф.

 



Список литературы

1. Проектирование нежёстких дорожных одежд. ОДН 218.046-01 / Министерство транспорта Российской Федерации. Государственная служба дорожного хозяйства. – М., 2001.

2. AASHO. Guide for Design of Pavement Structures // American Association of State Highway and Transportation Officials. – Washington, DC. – 1993.

3. Asphalt Institute, MS-1. Thickness Design: Full Depth Asphalt Pavement Structures for Highways and Streets. //Asphalt Institute. – Lexington – 1970.

4. El-Badawy S.M. et al. Comparison of Idaho pavement design procedure with AASHTO 1993 and MEPDG methods //Transportation and Development Institute Congress 2011: Integrated Transportation and Development for a Better Tomorrow. – 2011. – С. 586-595.

5. Huang Y.H. Pavement analysis and design. 2nd edition. – 2004. C. 475-485.

6. Li Q. et al. Mechanistic-empirical pavement design guide (MEPDG): a bird’s-eye view // Journal of Modern Transportation. – 2011. – №. 2. – С. 114-133.

7. Mechanistic–Empirical Pavement Design Guide. A Manual of Practice, American Association of State Highway and Transportation Officials executive committee, 2010. – 204 c.

8. Neuerungen im Vorschriftenwerk. RStO12. Richtlinien für die Standardisierung des Oberbaus von Verkehrsflächen, Ausgabe, 2012. – 48 c.

9. Olidis C., Hein D. Guide for the mechanistic-empirical design of new and rehabilitated pavement structures materials characterization: Is your agency ready //2004 annual conference of the transportation association of Canada. – 2004.

10. Papagiannakis A. T., Masad E. A. Pavement design and materials. – John Wiley & Sons. – 2017. С. 363-370.

11. Richtinienfur dieStandardisierung das Oberbaues von Verkehrsflachen. RSTO 200. FORSCHUNG Geselschaft fur Strassen und VERKEHRWESEN. Ausgabe. BAST. – 2000.

12. Scherocman J.A. Pavement design by the asphalt institute method // Ohio Highway Engineering Conference Proceedings. – 1970. С. 111-115.


Рецензент: В.В. Ушаков, д-р техн. наук, проф. МАДИ

Рецензия

Просмотров: 328


ISSN 2409-7217 (Online)