2024-03-28T19:52:41Z
https://www.adi-madi.ru/madi/oai
oai:oai.madi.elpub.ru:article/314
2018-09-27T06:56:07Z
madi:%D0%A2%D0%91
JUSTIFICATION OF NEED OF INTRODUCTION NEW ROAD SIGNS FOR THE ORGANIZATION OF THE BICYCLE MOVEMENT IN TRAFFIC REGULATIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ НОВЫХ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЛОСИПЕДНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Sergey V. Shelmakov
Aleksey B. Galyshev
Сергей Вячеславович Шелмаков
Алексей Борисович Галышев
велосипед, велоинфраструктура, правила дорожного движения, дорожные знаки, дорожная разметка
велосипед, велоинфраструктура, правила дорожного движения, дорожные знаки, дорожная разметка
In article current state of traffic regulations in the field of bicycle movement is considered and on the basis of the carried-out analysis recommendations of their improvement by introduction of the new road signs and new types of a road marking intended for cyclists are made.
В статье рассматривается текущее состояние правил дорожного движения в области организации велосипедного движения и на основе проведенного анализа даются рекомендации об их усовершенствовании путем внесения новых дорожных знаков и новых типов дорожной разметки, предназначенных для велосипедистов.
МАДИ
МАДИ
2016-12-29
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/314
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(10) (2016); 2
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(10) (2016); 2
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/314/pdf_211
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/314/547
Галышев, А.Б. Методика оценки эколого-экономической эффективности велотранспорта в зависимости от интенсивности его использования / А.Б. Галышев, С.В. Шелмаков // Вестник МАДИ. – 2014. – № 4 (39). – С. 107–110.
Щербенко, Л.Р. Дорожные знаки в Великобритании / Л.Р. Щербенко // Наука и практика. – 2015. – №4 (65). – С. 191–193.
Фролов, И.И. Правила дорожного движения Российской Федерации 2016 (по состоянию на 01.06.2016 года) / И.И. Фролов. – М.: АСТ, 2016. – 64 с. – (Правила дорожного движения).
Gajda, O. San Francisco's Shared Lane Pavement Markings: Improving Bicycle Safety / O. Gajda, M. Sallaberry, P. Tannen // San Francisco Department of Parking & Traffic. – San Francisco, 2004. – P. 10–16. – Режим доступа: https://yandex.ru/search/?text=%20San%20Francisco.%20Department%20of%20Parking%20%26%20Traffic&lr=213&clid=48763
Signs and signals for cyclists and pedestrians. Comparison of rules and practices in 13 countries. Center for Expertise and Engineering on Risks, Urban and Country Planning, Environment and Mobility. – Режим доступа: www.cerema.fr
oai:oai.madi.elpub.ru:article/1166
2022-12-29T11:30:10Z
madi:%D0%A2%D0%91
GREENHOUSE EFFECT OF SUSTAINABLE HUMAN DEVELOPMENT
ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Viktor Ivanovich Erokhov
Nikita Sergeyevich Erokhov
Виктор Иванович Ерохов
Никита Сергеевич Ерохов
модели образования парниковых газов
greenhouse effect
ecological efficiency of power plants
greenhouse gas generation models.
модели образования парниковых газов
парниковый эффект
экологическая эффективность энергетических установок
модели образования парниковых газов
The indicators and criteria of the greenhouse effect of sustainable social development are given. The mechanism and nature of the formation of greenhouse gases of transport power plants are described.The purpose of the work is to analyze the basic principles of calculating the greenhouse effect of sustainable human development.The task of the conducted research is to formulate the basic concepts and essence of the greenhouse effect of sustainable development, substantiate the composition and characteristics of greenhouse gas components, the emission of explosives from greenhouse gas power plants, analyze the mechanism, nature and models of greenhouse gas generation of NTS power plants, calculate greenhouse gas emissions and assess its negative impact on the OS, conduct computational and analytical models of greenhouse gas formation, carrying out computational, economic and environmental models of greenhouse gases, generalization of domestic experience in the development of indicators of the greenhouse effect of UR.
Приведены показатели и критерии парникового эффекта устойчивого общественного развития. Изложен механизм и природа образования парниковых газов транспортных энергетических установок. Целью работы является анализ основных принципов расчета парникового эффекта устойчивого развития человечества.В задачу проведенного исследования входит формулирование основных понятий и сущности парникового эффекта устойчивого развития, обоснование состава и характеристик компонентов парниковых газов, выброс вредных веществ (ВВ) энергетических установок парниковых газов, анализ механизма, природы и моделей образования парниковых газов энергетических установок НТС, выполнить расчет выброса парниковых газов и оценить его негативное воздействие на ОС, проведение расчетно-аналитических моделей образования парниковых газов, проведение расчетно-экономических и экологических моделей парниковых газов, обобщение отечественного опыта разработки показателей парникового эффекта УР.
МАДИ
2022-12-29
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1166
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(34) (2022); 8
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(34) (2022); 8
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1166/pdf_680
Марфенин, Н.Н. Устойчивое развитие человечества: учеб. / Н.Н. Марфенин. – М.: Изд-во МГУ, 2006. – 624 с.
ГОСТ 56267-2014 Газы парниковые / ФГУП «Стандартинформ», 2015. – 72 с.
Об ограничении парниковых газов Федеральный закон от 02.07.2021 Т 296-ФЗ, 2021. – 20 с.
Ерохов, В.И. Экологическая эффективность газобаллонного автомобиля на компримированном природном газе / В.И. Ерохов // Транспорт на альтернативном топливе. – 2017. –№ 2. – С 21-32.
Выбор рабочего процесса для среднеоборотного двигателя, питаемого природным газом / М.Г. Шатров, В.В. Синявский, И.Г. Шишлов [и др.] // XI международная научно-практическая конференция: Тезисы докладов, Москва, 26–27 июня 2018 года / НПО "Турботехника". – М.: Издательский дом "Научная библиотека", 2018. – С. 11-13.
Ерохов, В.И. Технико-эксплуатационные показатели газобаллонных автомобилей нового поколения. Лекция № 1. часть 2. экологические показатели газобаллонных автомобилей нового поколения / В.И. Ерохов // АвтоГазоЗаправочный комплекс + Альтернативное топливо. – 2017. – Т. 16. – № 10. – С. 435-451.
Ерохов, В.И. Токсичность современных автомобилей (методы и средства снижения вредных выбросов в атмосферу) / В.И. Ерохов; Издательство "Форум", издательство "ИНФРА-М". – М.: Форум, 2013. – 448 с. – ISBN 978-5-91134-801-4.
Декларации ООН Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию. – URL: http://www. un.org/ru/ documents/ decl_ conv/declarations/riodec
Ерохов, В.И. Экономическая модель оценки качества окружающей среды / В.И. Ерохов, А.В. Николаенко // Современные проблемы экологии: доклады Всероссийской научно-технической конференции. – Тула: ТулГУ, 2009. – С. 5-9
Трофименко, Ю.В. Пути сокращения углеродного следа и ПЕРСПЕКТИВЫ достижения углеродной нейтральности в жизненном цикле автомагистрали / Ю.В. Трофименко, А. С. Виноградова // Дороги и мосты. – 2021. – № 2(46). – С. 303-314.
О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития [Текст]: Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. № 236.
О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию: Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. № 440.
oai:oai.madi.elpub.ru:article/873
2020-04-01T16:21:44Z
madi:%D0%A2%D0%91
PROPOSALS FOR IMPROVING THE LEGAL FRAMEWORK IN ORDER TO CREATE CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF BICYCLE INFRASTRUCTURE IN RUSSIA
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ
Sergey V. Shelmakov
Сергей Вячеславович Шелмаков
дорожная деятельность
pedestrians
technical means of individual mobility
veloinfrastructure
legislation
road activities
дорожная деятельность
пешеходы
технические средства индивидуальной мобильности
велоинфраструктура
законодательство
дорожная деятельность
This article analyzes the main normative documents regulating the process of creating a Bicycle infrastructure and justifies a number of priority measures to improve them.The analysis of the current revision of the town planning code of the Russian Federation, Federal laws "On organization of traffic in Russia", "On road safety", "About highways and about road activity in the Russian Federation", "On General principles of organization of local government in the Russian Federation", the Budgetary code of the Russian Federation, Technical regulations of the Customs Union "road Safety", decrees of the Government of the Russian Federation "Requirements to programmes for the integrated development of transport infrastructure of settlements, urban districts", Traffic regulations in Russia. Shortcomings and contradictions that prevent the deployment of the process of creating a Bicycle infrastructure and the development of Bicycle movement in Russia are identified.The main obstacle that hinders the development of the Bicycle infrastructure is the fact that bicycles and technical means of individual mobility (TMIM) are not considered as full-fledged "vehicles". Accordingly, the Bicycle infrastructure is considered not as a full-fledged transport infrastructure, but as an element of site improvement and recreation.To" start "the process of developing Bicycle transport, it is necessary to amend the definition of such concepts as" vehicle"," road"," driver of the vehicle", explicitly specifying the place of Bicycle transport and TSIM in these concepts. This will allow you to use all the accumulated experience in the field of road activities for the development of Bicycle infrastructure and infrastructure for TMIM.The second" lever " for the development of TSIM and Bicycle transport is the mechanism for developing plans for the integrated development of transport infrastructure and Integrated traffic management schemes. It is important to ensure the effectiveness and quality of these documents.Finally, the third key element of improving legislation is a clearer classification of TMIM and bicycles, as well as other vehicles, in the Traffic regulations. This will allow you to regulate and clearly distinguish the rules of operation of these vehicles.
В данной статье анализируются основные нормативные документы, регламентирующие процесс создания велоинфраструктуры и обосновывается ряд первоочередных мер по их совершенствованию.Проведён анализ текущих редакций Градостроительного кодекса РФ, Федеральных законов «Об организации дорожного движения в РФ», «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Бюджетного кодекса РФ, Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», Постановления Правительства РФ «Требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Правил дорожного движения в РФ. Выявлены недостатки и противоречия, препятствующие развёртыванию процесса создания велоинфраструктуры и развития велодвижения в России.Основным препятствием, затрудняющим развитие велоинфраструктуры, является тот факт, что велосипеды и технические средства индивидуальной мобильности (ТСИМ) не рассматриваются в качестве полноценных «транспортных средств». Соответственно, велоинфраструктура рассматривается не как полноценная транспортная инфраструктура, а как элемент благоустройства и рекреации.Для «запуска» процесса развития велотранспорта необходимо внести поправки в определение таких понятий, как «транспортное средство», «автомобильная дорога», «водитель транспортного средства», явно указав место велотранспорта и ТСИМ в этих понятиях. Это позволит использовать весь наработанный опыт в сфере дорожной деятельности для развития велоинфраструктуры и инфраструктуры для ТСИМ.Вторым «рычагом» для развития ТСИМ и велотранспорта является механизм разработки Планов комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и Комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД). Важно обеспечить действенность и качество этих документов.Наконец третьим ключевым элементом совершенствования законодательства является более чёткая классификация ТСИМ и велосипедов, а также других транспортных средств в Правилах дорожного движения. Это позволит регламентировать и чётко разграничить правила эксплуатации этих транспортных средств.
МАДИ
2020-03-02
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/873
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(23) (2020); 11
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(23) (2020); 11
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/873/pdf_499
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/873/1038
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/873/1039
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/873/1040
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 27.12.2019).
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Шелмаков, С.В. Немоторизованная мобильность: учеб. пособие / С.В. Шелмаков, А.Б. Галышев. – М.: МАДИ, 2020. – 175 с.
Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 27.12.2019).
Асаул, Н.А. Государственная политика в сфере развития велосипедного движения в Российской Федерации. Доклад на Зимнем велоконгрессе 8 февраля 2018 г.
oai:oai.madi.elpub.ru:article/392
2017-05-10T13:31:26Z
madi:%D0%A2%D0%91
IMPACT OF TRAFFIC FLOW UPON ACOUSTIC REGIMEN IN AREAS NEAR HIGHWAYS
ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА АКУСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ПРИМАГИСТРАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ
Alexander V. Zuev
Irina V. Fedotova
Marina M. Nekrasova
Александр Васильевич Зуев
Ирина Викторовна Федотова
Марина Михайловна Некрасова
транспортный шум, интенсивность транспортных потоков, зона акустического дискомфорта
транспортный шум, интенсивность транспортных потоков, зона акустического дискомфорта
In this paper, the issues of negative impact of traffic noise upon acoustic medium of city and population health were reviewed. The factors influenced on noise characteristics of traffic flow and conditions of sound spreading in network of streets and roads in areas near highways were discussed. The data of our instrumental measurements on noise in areas near automobile roads were analyzed.
В статье рассматриваются вопросы негативного влияния транспортного шума на акустическую среду города и здоровье населения. Обсуждаются факторы, влияющие на шумовые характеристики транспортных потоков и условия распространения звука на прилегающих к улично-дорожной сети примагистральных территориях. Анализируются данные собственных инструментальных замеров шума на территории в зоне влияния автодорог.
МАДИ
2017-04-05
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/392
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(11) (2017); 11
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(11) (2017); 11
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/392/pdf_263
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/392/655
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/392/656
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/392/672
URL: http://elibrary.ru/download/86038796
Краткий обзор текущей деятельности европейского регионального бюро ВОЗ относительно воздействия шума окружающей среды на здоровье / М.Е. Эру, М.M. Браубах, Д. Дрмак, Н. Король, Е. Пауновик, И. Застенская // Гигиена и санитария. – 2014. – № 5. – С. 25–28.
URL: http://elibrary.ru/download/53565957.pdf
МР 2.1.10.0059-12. Оценка риска здоровью населения от воздействия транспортного шума. Методические рекомендации. – М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2011. – 40 с.
ГОСТ 23337-2014. Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий. – М.: Стандартинформ, 2015. – 18 с.
ГОСТ 20444-2014. Шум Транспортные потоки. Методы определения шумовой характеристики. – М.: Стандартинформ, 2015. – 24 с.
URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=50916879
URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=20992086
ОДМ 218.2.013-2011. Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам. – М.: Изд-во ФГУП «Информавтодор», 2011. – 123 с.
Боголепов, И.И. Шумовая карта городов и агломераций / И.И. Боголепов, Н.А. Лаптева // Инженерно-строительный журнал. – 2010. – № 6. – С. 5–11.
oai:oai.madi.elpub.ru:article/1205
2023-04-03T08:12:59Z
madi:%D0%A2%D0%91
Problems of maintaining an acceptable environmental condition of special-purpose machines in the Russian Federation under the conditions of global challenges and the ways of their solution
Проблемы поддержания приемлемого экологического состояния машин специального назначения в РФ в условиях глобальных вызовов и пути их решения
Vladimir N. Lozhkin
Владимир Николаевич Ложкин
нейтрализатор.
engine
exhaust gases
environmental class
failure, diagnostics
water-fuel emulsion
neutralizer
нейтрализатор.
двигатель
отработавшие газы
экологический класс
отказ
диагностика
водно-топливная эмульсия
нейтрализатор.
In the article, based on the analysis of age, environmental class and changes in the requirements for the toxicity of exhaust gases of fire engine engines during certification, a concept is proposed for providing them with an acceptable environmental risk in places of application. The concept is supported by theoretically and experimentally substantiated original technical and technological solutions for the integrated use of diagnostics of failures (malfunctions) of the engine and its fuel system based on the variable composition of exhaust gases, water-fuel micro-emulsions of diesel fuel stabilized by surfactants, and oxidative converters of the block designs with a platinum catalyst. Failure diagnostics is based on empirical relationships between the critical parameters of the fuel system and the smoke and gas composition of the exhaust gases. It is shown that the proposed solutions increase the toxic safety of fire engine engines by two environmental classes.
В статье на основании анализа возраста, экологического класса и изменения требований к токсичности отработавших газов двигателей пожарных автомобилей при сертификации, – предлагается концепция обеспечения ими приемлемого экологического риска в местах применения. Концепция поддерживается теоретически и экспериментально обоснованными оригинальными техническими и технологическими решениями комплексного использования диагностики отказов (нарушения исправной работы) двигателя и его топливной системы по переменному составу отработавших газов, водно-топливных микро-эмульсий дизельного топлива, стабилизированных поверхностно-активными веществами, и окислительных нейтрализаторов блочной конструкции с платиновым катализатором. Диагностика отказов основана на эмпирических закономерностях связи критических параметров топливной системы с задымленностью и газовым составом отработавших газов. Показано, что предлагаемые решения повышают токсическую безопасность двигателей пожарных автомобилей на два экологических класса.
МАДИ
2023-03-16
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1205
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(35) (2023); 6
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(35) (2023); 6
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1205/pdf_686
Логинов, В.И. Этапы и направления создания и производства пожарных автомобилей в современной России / В.И. Логинов, Д.Г. Мичудо, Н.В. Навценя, А.И. Пичугин, К.Ю. Яковенко // Пожарная безопасность. – 2022. – № 2 (103). – С. 51-59. DOI: 10.37657/vniipo.pb.2021.49.96.006.
Wael K. Health of Planet and Our Responsibility. Climate Change, Air Pollution and Health / eBook, Springer, XXIII, 2020. – 417 s.
Ложкина, О.В. Контроль и прогнозирование эффективности управления чрезвычайным воздействием транспорта на городскую среду и население: монография / О.В. Ложкина, В.Н. Ложкин; под общей редакцией Б.В. Гавкалюка. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2020. – 220 с. ISBN 978-5-906765-66-6.
Weilenmann, M., Favez, J.-Y., Alvarez, R., 2009. Cold-start emissions of modern passenger cars at different low ambient temperatures and their evolution over vehicle legislation categories. Atmospheric Environment 43, 2419–2429. DOI:10.1016/j.atmosenv.2009.02.005.
Гавкалюк, Б.В. Теоретическая концепция контроля топливно-экономических параметров управляемого процесса горения в силовых агрегатах пожарных машин / Б.В. Гавкалюк, В.Н. Ложкин // Проблемы управления рисками в техносфере. – 2020. – № 1 (53). – С. 65-71.
Филановский, А.М. Обзор специальных пожарных автомобилей пожарно-спасательного гарнизона Архангельской области / А.М. Филановский, Е.С. Иванова, М.С. Бесков // Проблемы управления рисками в техносфере. – 2022. – №1 (61). – С. 126–135.
Сацук, И.В. Закономерности распределения и технического состояния эксплуатируемых пожарных автомобилей по показателям конструктивной безопасности силовых установок / И.В. Сацук // Сибирский пожарно-спасательный вестник. – 2022. – №2. – C. 31–38. doi: 10.34987/vestnik.sibpsa.2022.27.97.004.
Саватеев, А.И. Модификация систем выпуска отработавших газов пожарных автомобилей, разогреваемыми каталитическими конверторами: дисс. … канд. техн. наук : 05.26.03 : защищена 24.05.2002 : утв. 12.11.2002 / Саватеев Алексей Иванович. – СПб., 2002. – 163 с.
Постановление Правительства РФ от 15.06.2022 г. N 1269 «О внесении изменений в Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» [Электронный ресурс]. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207180029 (дата обращения: 10.02.2023).
Lozhkin, V.N. Catalytic Converter with Storage Device of Exhaust Gas Heat for City Bus / V. Lozhkin, O. Lozhkina // Transportation Research Procedia. – 2017. – V. 20. – P. 412–417. DOI:10.1016/j.trpro.2017.01.067.
oai:oai.madi.elpub.ru:article/964
2020-12-29T10:42:23Z
madi:%D0%A2%D0%91
USE OF HIGH-SPEED BIKE LINES AS A METHOD OF INCREASING THE CONNECTIVITY OF THE CYCLING NETWORK IN A LARGE CITY
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКОРОСТНЫХ ВЕЛОМАГИСТРАЛЕЙ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ СВЯЗНОСТИ ВЕЛОТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ В КРУПНОМ ГОРОДЕ
Artur N. Zege
Yuriy W. Trofimenko
Артур Николаевич Зеге
Юрий Васильевич Трофименко
МКАД
Bicycle movement
high-speed Bicycle highway
route efficiency
route safety
MRHW
МКАД
велодвижение
скоростная веломагистраль
эффективность маршрута
безопасность маршрута
МКАД
This article observes the potential of usage of high-speed bike-highways to increase the level of coherence of the existing bicycle network in Moscow. The introduction of bike-highways let us connect specially protected green areas, break areas, touristic and business routes, and even isolated sections of bicycle networks in districts. There is an existing scheme of bicycle network in Moscow in the article, and there is also a potential scheme of high-speed bicycle highways of different lengths. The coherence feature is estimated both for the current scheme and potential scheme of high-speed bicycle highways. The categories of current bicycle roads in Moscow are observed and there are requirements for the existing bicycle infrastructure in accordance with Сonstruction Regulations (CR) 396.2325800.2018 “Streets and roads of localities. The rules of urban planning design”. The main requirements for high-speed bicycle highways in accordance with the recommendations for mobility management are given.
Рассматриваются возможности использования скоростных велосипедных магистралей для повышения связности существующей на территории города Москвы велосипедной сети. Внедрение велосипедных магистралей позволит связать между собой особо охраняемые природные территории, зоны отдыха, туристические и предпринимательские маршруты, а также изолированные участки велосипедной сети в микрорайонах. Приводится существующая схема велосипедной сети в городе Москве, а также представлены перспективные схемы скоростных велосипедных маршрутов разной протяженности и определены для них значения показателя связности. Рассмотрены категории велосипедных дорог, использующихся в Москве в настоящее время, изложены требования к существующей велосипедной инфраструктуре в соответствии с СП 396.2325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования». Приведены основные требования к скоростным велосипедным магистралям в соответствии с рекомендациями по управлению мобильностью.
МАДИ
2020-12-28
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/964
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(26) (2020); 11
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(26) (2020); 11
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/964/pdf_559
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/964/1140
Велосипедный транспорт в городах: монография / Ю.В. Трофименко С.В. Шелмаков, С.О. Зеге, Е.В. Шашина; под науч. ред. Ю.В. Трофименко. – М.: МАДИ, 2020. – 154 с.
Колесников, Н.Г. Методика оценки транспортной связности территории на примере сети всесезонных автодорог республики Саха (Якутия) / Н.Г. Колесников // Экономика Востока России. – 2017. – №1(7). – С. 102-106.
Портал открытых данных Правительства Москвы. – URL: https://data.mos.ru/opendata/897 (дата обращения: 20.11.2020).
Einsatzbereiche und Entwurfselemente von Radschnellverbindungen. Jan Malik Peter Lange PTV Transport Consult GmbH, Düsseldorf // Bergisch Gladbach, September 2019. 96 s.
СП 396.2325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов правила градостроительного проектирования / Минстрой России. М., 2018. – URL: https://minstroyrf.gov.ru/docs/17951(дата обращения: 20.11.2020).
Методические рекомендации по применению свода правил «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования»: метод. пособие. – М., 2017. – 789 с.
Проектирование городских велодорожек / Коллектив авторов NACTO; пер. с англ. – М.: Альпина нон-фикшн, 2015. – 256 с.
oai:oai.madi.elpub.ru:article/486
2018-04-04T12:07:11Z
madi:%D0%A2%D0%91
THE USE OF THE SOFTWARE SYSTEM RISK ASSISTANT IN JUSTIFYING THE FEASIBILITY OF ESTABLISHING A SPECIAL UNMANNED VEHICLES
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА RISK ASSISTANT ПРИ ОБОСНОВАНИИ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОЗДАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Jurij P. Bakatin
Aleksej V. Lobikov
Jana S. Sadovnikova
Юрий Павлович Бакатин
Алексей Владимирович Лобиков
Яна Сергеевна Садовникова
беспилотные транспортные средства, беспилотный аэродромный распределитель реагентов (БАРР), вредные вещества, канцерогенный риск, воздух рабочей зоны
беспилотные транспортные средства, беспилотный аэродромный распределитель реагентов (БАРР), вредные вещества, канцерогенный риск, воздух рабочей зоны
The article provides an overview of existing works and studies confirming the existence of theoretical and experimental basis for the creation of unmanned vehicles. The main problems associated with environmental pollution by harmful emissions released during the operation of road transport are formulated. The ways of solving these problems are briefly analyzed. The list of harmful substances, the impact of which on the human body poses a threat to his life and health, is presented. Detailed description of the negative consequences of the contact of machine drivers with carcinogenic substances present in the air of the working area. A simulation of the risk of death from cancer, which is exposed to the driver of a special vehicle throughout the length of service, at different concentrations of carcinogenic substances in the cab. The maximum values of these concentrations do not exceed the established values of MPC in the air of the working area. The results of modeling performed using Risk Assistant program are presented in the form of graphical dependencies. The creation and commissioning of an unmanned airfield distribution agent will allow leveling the estimated risk. The work emphasizes the possibility of ensuring environmental human security through the use of unmanned special vehicles.
МАДИ
2018-03-30
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/486
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(15) (2018); 10
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(15) (2018); 10
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/486/pdf_328
Автоматизированная система управления коммунальной дорожной машиной. Распределение жидких противогололедных реагентов. – Режим доступа: www.kbkoloss.ru/products/avtomatika-dlya-kommunalnoy-dorozhnoy-mashiny/avtomatika-dlya-peskorazbrasyvatelya-asu2с (дата обращения: 19.07.2017).
Патент 2398929 Российская Федерация, МПК Е 01 Н 10/00, У 01 С 19/20, 20.07.2013. Способ обеспечения работы системы управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов для обработки дорожных покрытий и устройство управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов / Г.М. Белоцерковский, Э.В. Ахрамеев, С.Б. Карякин. – Бюл. № 25.
Патент 2487971 Российская Федерация, МПК Е 01 Н 10/00, 20.07.2013. Устройство автоматического дозирования химических реагентов при нанесении их на поверхность искусственного покрытия / Н.И. Луканов. – Бюл. № 20.
Эколого-энергетические проблемы системы «человек-окружающая среда-топливо-транспортное средство»/ С.В. Бойченко, Л.Н. Черняк, С.В. Иванов, Л.А. Федорович, О.А. Вовк, Е.А. Спасская // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе. – 2007. – № 2. – С. 28–32.
Светлов, И.Б. Оценка эколого-экономического ущерба от загрязнения окружающей среды в природно-технических системах топливно-энергетического комплекса / И.Б. Светлов // Экономические стратегии. – 2007. – Т. 9, № 5-6. – С. 172–179.
Якунова, Е.А. Проблема экологической безопасности перспективных транспортных средств / Е.А. Якунова, А.М. Сайкин // Интеллектуальные транспортные системы повышения энергоэффетивности и безопасности движения. – 2016. – С. 371–380.
Якунова, Е.А. Качество воздуха в салоне автомобиля / Е.А. Якунова, А.М. Сайкин // Инженерный вестник. – Режим доступа: www.engsi.ru/doc/834293.html (дата обращения: 02.02.2016).
Гусаров, А.П. Перспективы развития технических требований к транспортным средствам по экологическим показателям и топливной экономичности в Российской Федерации / А.П. Гусаров // Журнал автомобильных инженеров. – 2014. – № 3 (86). – С. 20–23.
Михайлов, В.А. Обеспечение экологической безопасности установок климатической комфортабельности операторов кабин транспортных средств / В.А. Михайлов, Е.В. Сотникова // Экология промышленного производства. – 2015. – № 1 (89). – С. 65–71.
Мандровский, К.П. Экологическая безопасность и стоимость топлива как факторы конкурентоспособности дорожно-строительных машин / К.П. Мандровский // Справочник. Инженерный журнал с приложением. – 2017. – № 2 (239). – С. 36–41.
Лашко, В.А. Образование выбросов отработавших газов и управление процессом сгорания в поршневом двигателе / В.А. Лашко, И.Ю. Привальцев // Ученые заметки ТОГУ. – 2014. – Т. 5, № 1. – С. 324–337.
Невмержицкий, Н.В. Методика оценки и прогнозирования экстремального загрязнения воздуха на автомагистралях мелкодисперсными взвешенными частицами РМ10 и РМ2.5: дис. … канд. техн. наук / Н.В. Невмержицкий. – СПб., 2016. – 154 с.
Лобиков, А.В. Методы контроля качества среды, экомониторинг / А.В. Лобиков, Е.В. Шашина. – М.: МАДИ, 2016. – 24 с.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы ГН 2.1.6.1338-03. – Режим доступа: www.docs.cntd.ru/document/901865554 (дата обращения 11.01.2016).
МР 2.3.1.2432 – 2008. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации: введ. 2009-01-01 / Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзор. – М.: Изд-во стандартов, 2009. – 36 с.
Статистика. Продолжительность жизни в России. – Режим доступа: http://ruxpert.ru/ (дата обращения: 10.10.2017).
oai:oai.madi.elpub.ru:article/1208
2023-04-03T08:12:59Z
madi:%D0%A2%D0%91
Safety of individual mobility vehicles
Безопасность транспортных средств индивидуальной мобильности
Aleksey B. Galyshev
Алексей Борисович Галышев
объективные факторы
traffic accidents
traffic rules
subjective factors
objective factors
объективные факторы
дорожно-транспортные происшествия
правила дорожного движения
субъективные факторы
объективные факторы
The article discusses the current safety indicators of users of personal mobility equipment (SIM), as well as methods of protecting their life and health in traffic conditions. In recent years, these vehicles have been gaining more and more popularity in our country and the number of people using them is growing. However, in this regard, ensuring their safety is becoming an increasing problem. SIM users belong to the category of vulnerable road users, because getting into an accident turns out to have much more serious consequences for them than for motorists. The causes of accidents can be subjective and objective. It is most expedient to deal with the former by increasing the general level of driving culture and improving the rules of the road. To combat the latter, it is necessary to apply special engineering solutions or use personal protective equipment.
В статье рассматривается текущие показатели безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также методы защиты их жизни и здоровья в условиях дорожного движения. В последние годы данные транспортные средства набирают все большую популярность в нашей стране и число использующих их людей растет. Однако в этой связи все большей проблемой становится обеспечение их безопасности. Пользователи СИМ относятся к категории уязвимых участников дорожного движения, потому попадание в аварию оборачивается для них гораздо более серьезными последствиями, чем для автомобилистов. Причины аварий бывают субъективными и объективными. Бороться с первыми целесообразнее всего путем повышения общего уровня культуры вождения и совершенствования правил дорожного движения. Для борьбы со вторыми необходимо применять специальные инженерные решения или использовать средства индивидуальной защиты.
МАДИ
2023-03-20
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1208
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(35) (2023); 5
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(35) (2023); 5
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1208/pdf_689
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/1208/1312
Лептюхова, О. Ю. Методика оценки эколого-экономического эффекта от использования низкоскоростных индивидуальных транспортных средств, на примере Г. Серпухов / О. Ю. Лептюхова, М. А. Уткина // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. – 2019. – № 3(27). – С. 81-90.
Донченко, В. В. Анализ основных классификационных систем средств индивидуальной мобильности / В. В. Донченко, В. А. Купавцев // Вестник Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. – 2021. – Т. 18. – № 3(79). – С. 252-263. – DOI 10.26518/2071-7296-2021-18-3-525-263.
Галаева, Н. Л. К вопросу проектирования велосипедных полос при развитии велотранспортной инфраструктуры городской среды / Н. Л. Галаева // Перспективы науки. – 2021. – № 4(139). – С. 258-261.
Pedestrian safety: a road safety manual for decision-makers and practitioners // WHO Library Cataloguing-in-Publication Data. 2013. [Электронный ресурс]. – URL: https://zdorovyegoroda.ru/wp-content/uploads/2016/11/9789244505359_rus.pdf (дата обращения: 7.11.2021).
Ляхов, П. В. Аварийность с участием средств индивидуальной мобильности, оснащенных электродвигателем / П. В. Ляхов, Е. А. Лопарев // Безопасность дорожного движения. – 2022. – № 1. – С. 35-41. – EDN VVLYEC.
АвтоТонкости. Новые законы, ПДД и штрафы: сайт. – Москва, 2017 – Дата обновления: 05.10.2020. – Систем требования: Adobe Reader. – URL: https://autotonkosti.ru/q/vsyo-ob-elektrosamokatah-v-voprosah-i-otvetah-pravila-shtrafy-i (дата обращения: 19.01.2022). – Текст: электронный.
Шелмаков, С.В. Немоторизованная мобильность: учебное пособие / С.В. Шелмаков, А.Б. Галышев. – Москва: МАДИ, 2020. – 180 с.
Шелмаков, С.В. Экотранспорт: учеб. пособие / Шелмаков С.В. – М.: МАДИ, 2018. – 199 с.
Велосипедный транспорт в городах / Ю. В. Трофименко, С. В. Шелмаков, С. О. Зеге, Е. В. Шашина. – Москва: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2020. – 154 с.
Муктарбек Уулу, К. К вопросу изучения безопасности движения велосипедистов по городу Бишкек / К. Муктарбек Уулу // Машиноведение. – 2020. – № 2(12). – С. 75-81.
Васин, С.А. Дизайн-проект велоэкипировки для повышения безопасности велосипедистов / С. А. Васин, А. А. Кошелева, О. Ю. Ведешкина // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2019. – № 12. – С. 99-103.
Серегин, А. Б. Пожарная опасность электросамокатов / А. Б. Серегин, Ю. Л. Бутенко, Д. В. Сидоренко // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. – 2021. – № 1(8). – С. 367-371.
oai:oai.madi.elpub.ru:article/1033
2021-10-11T11:08:54Z
madi:%D0%A2%D0%91
ENSURING FIRE SAFETY OF THE FUEL SECTION OF THE MOTOR TRANSPORT COMPANY
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТОПЛИВНОГО УЧАСТКА АТП
Oleg E. Gogiberidze
Олег Еристович Гогиберидзе
пожарная безопасность.
fire safety.
пожарная безопасность.
пожарная безопасность.
This article discusses measures to prevent a fire at the projected fuel section of a motor transport enterprise for 303 Gazelle city buses.
В данной статье рассмотрены меры по предотвращению возгорания на проектируемом топливном участке автотранспортного предприятия на 303 автобуса марки Gazelle city.
МАДИ
2021-09-30
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1033
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 3(29) (2021); 11
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 3(29) (2021); 11
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1033/pdf_603
СП 13130. 2009 г. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». – утверждён и введён в действие приказом МЧС РФ от 25.03.2009 г. – №175.
Паспорт и руководство по эксплуатации. «Блок приёмно-контрольной и управление автоматическими системами пожаротушения С2000-АСПТ». – «С2000-АСПТ», АЦДР. 425533.002 РЭ. Изм.15; АЦДР.5890-16 от 27.09.2016г. – 60с.
Паспорт руководство по эксплуатации «Буран-2,5 – 2с». – МПП (Р) -2,5-02.00.000 РЭ; - Изд-во Москва, 2016. ‒ 10с.
Руководство «Блок индикации системы пожаротушения С 2000-ПТ». – «С2000ПТ», АЦДР. 426469.015-02 ЭТ. Изм. 12АЦДР. 5347-16 от 10.05.2016г. –12с.
Руководство «Блок контрольно-пусковой С2000-КПБ». [Текст] – «С2000-КПБ», АЦДР. 425412.003 ЭТ. Изм. 22 АЦДР. 5680-14 от 19.12.2014г. -16с.
Приказ МЧС РФ от 25.03.2009г. №182 (ред. От 09. 12. 2010). «Об утверждении свода правил. Определение категорий помещений, здания и наружных установок по взрывопожарную и пожарной опасности (вместе с СП 12.1313.2009г)». СПС консультант плюс //http: // www. Consultant.ru.
Пожары и пожарная безопасность в 2018 году. Статистический сборник / Под обшей редакцией Гордиенко Д.М. – М.: ВНИИПО, 2019. – 125с.
Певченков, А.А. Разработка инженерно-технических решений по предотвращению возможного пожара путём установки локальной системы пожаротушения на примере ремонтного участка окраски кузова автотранспортного предприятия: Дис. … магистра / Певченков А.А. – Тольятти, 2017.
oai:oai.madi.elpub.ru:article/659
2018-12-29T11:24:49Z
madi:%D0%A2%D0%91
THE DEVELOPMENT OF PRINCIPLES AND CRITERIA FOR DETERMINING THE LOCATIONS OF THE BIKESHARING’S STATIONS ON THE EXAMPLE OF THE CITY OF MOSCOW
РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПОВ И КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ СТАНЦИЙ ВЕЛОШЕРИНГА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Sergey V. Shelmakov
Aleksey B. Galyshev
Сергей Вячеславович Шелмаков
Алексей Борисович Галышев
велосипед, велошеринг, веломаршрут, принципы размещения, критерии размещения
велосипед, велошеринг, веломаршрут, принципы размещения, критерии размещения
The article deals with the current state and prospects of development of the urban system of bikesharing Moscow.The facts show that this system has been developing successfully for four years. However, until now there were no clear principles and criteria for the selection of locations for new Cycling stations. Therefore, this article developed and justified the principles and methodology that should be followed in this process. These principles are aimed at solving four main problems facing the Moscow Cycling system. The methodology consists in field studies in order to find the best place to place a particular station and in the subsequent work with cartographic material. The article also substantiates the criteria for the placement of new Cycling stations, taking into account the people’s transport needs. For this purpose, it is proposed to use a special composite criterion for optimal station placement. The effectiveness of the proposed method is confirmed by calculation.
В статье рассматривается текущее состояние и перспективы развития городской системы велошеринга в Москве. Факты говорят о том, что данная система развивается успешно уже четыре года. Однако до сих пор отсутствовали четкие принципы и критерии выбора мест размещения новых станций велошеринга. Поэтому в данной статье разработаны и обоснованы принципы и методология, которыми нужно руководствоваться в данном процессе. Данные принципы направлены на решение четырех основных задач, стоящих перед системой московского велошеринга. Методология же состоит в полевых исследованиях с целью найти лучшее место для размещения конкретной станции и в последующей работе с картографическим материалом. Также в данной статье обоснованы критерии размещения новых станций велошеринга, учитывающие транспортные потребности населения. Для этого предлагается использовать особый составной критерий оптимального размещения станций. Эффективность предложенного метода подтверждена расчетным путем.
МАДИ
2018-12-25
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/659
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(18) (2018); 8
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(18) (2018); 8
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/659/pdf_400
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/659/877
Галышев, А.Б. Развитие велосипедного движения для улучшения экологической обстановки в крупных городах / А.Б. Галышев, С.В. Шелмаков // Успехи современного естествознания – 2011. – № 7. – С. 93.
Развитие велосипедного пространства г. Москвы. – URL: http://transport.mos.ru/common/upload/docs/1461593772_160421_AMB_velokongress.pdf (дата обращения: 07.09.2017).
В первый день работы велопроката в Москве им воспользовались более 10 тысяч раз. – URL: http://tass.ru/moskva/4223720 (дата обращения: 06.09.2017).
Шелмаков, С.В. Опыт реализации в Москве системы городского велопроката (велошеринга) / С.В. Шелмаков, П.С. Шелмаков // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-3. – С. 331–336.
Каневский, В.В. Развитие велосипедного движения с помощью BikeSharing и перспективы его влияния на городскую логистику г. Тюмени / В.В. Каневский, Т.Е. Каменева // Логистический аудит транспорта и цепей поставок. – Тюмень, 2018. – С. 279–282.
Городской велопрокат начнет работать с 25 апреля. – URL: www.mos.ru/news/item/38746073/ (дата обращения: 06.08.2018).
Велосипеды в городе. – URL: https://medium.com/russian/велосипеды-в-городе-230eb284b244 (дата обращения: 02.09.2018).
oai:oai.madi.elpub.ru:article/101
2018-06-20T07:26:13Z
madi:%D0%A2%D0%91
Technique and Results of Bus Driver’s Reliability Assessment
МЕТОДИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ НАДЁЖНОСТИ ВОДИТЕЛЯ АВТОБУСА
E. Shashina
Елена Владимировна Шашина
надёжность водителя, система «водитель – автомобиль – дорога – среда», напряжённость труда водителя, психофизиология водителя, частота сердечных сокращений, уровень безопасности городского маршрута
надёжность водителя, система «водитель – автомобиль – дорога – среда», напряжённость труда водителя, психофизиология водителя, частота сердечных сокращений, уровень безопасности городского маршрута
Definition of driver's reliability is given. Driver's psychophysiological characteristics for his reliability assessment are suggested. Different psychophysiological methods review is given and the use of heart rate is grounded. Results of driver's reliability assessment with the use of suggested technique are represented.
Приведено определение надёжности водителя, которую предложено оценивать с использованием психофизиологических показателей водителя. Дан обзор различных методов психофизиологических исследований и обосновано использование показателя «частота сердечных сокращений». Представлены результаты оценки надёжности водителя по предложенной методике.
МАДИ
МАДИ
2014-12-12
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/101
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 2(2) (2014); 37
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 2(2) (2014); 37
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/101/pdf_57
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/101/224
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/101/225
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/101/226
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/101/227
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/101/228
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/101/229
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/101/230
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/101/231
Шашина Е.В. Разработка научно-методических основ оценки надёжности водителя автобуса в условиях возникновения конфликтных и чрезвычайных ситуаций: автореф. дис. ... канд. техн. наук. М., 2014. 20 с.
Григорьева Т.Ю., Трофименко Ю.В., Шашина Е.В. Методика обоснования мер по снижению аварий в системе «водитель – автомобиль – дорога – среда» // Безопасность в техносфере. 2012. № 3. С. 30–37.
Физиологические механизмы оптимизации деятельности /под ред. чл.-кор. АН СССР В.И. Медведева. Л.: Наука, 1985. 135 с.
Григорьева Н.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. Учебный курс // Московский университет им. С.Ю. Витте: веб-сайт 2010. URL: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook116/book/index/index.html (дата обращения: 28.11.2014).
Лобанов Е.М. Проектирование дорог и организации движения с учётом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980. 311 с.
Аракелов Г.Г., Шотт Е.К. КГР при эмоциональных, ориентировочных и двигательных реакциях // Психологический журнал. 1998. № 4.
Бабин Д.Н., Дементиенко В.В., Шахнарович В.В. Профессиональный отбор и методология экспресс-анализа текущего состояния водителей // Автоматизация в промышленности. 2007. № 1. С. 49–51.
Шишкова Н.Р. Психофизиологическая оценка уровня стресса: автореф. дисс. … канд. псих. наук. М., 2004. 21 с.
Ярбус А.Л. Роль движения глаз в процессе зрения. М.: Наука, 1965. 167 с.
Повышение безопасности и надёжности транспортных человеко-машинных систем в условиях крупного мегаполиса (на примере г. Москвы): отчет о НИР (промежуточ.) / рук. Трофименко Ю.В.; исполн.: Евстигнеева Н.А. и др. М., МАДИ, 2005. 197 с. №15242.
oai:oai.madi.elpub.ru:article/1204
2023-04-03T08:12:59Z
madi:%D0%A2%D0%91
The development of carbon regulation with focus on the transport sector. Challenges for Russia
Развитие углеродного регулирования в автотранспортном секторе. Вызовы для России
Vladislav M. Lytov
Veronika A. Ginzburg
Владислав Михайлович Лытов
Вероника Александровна Гинзбург
система торговли квотами на выбросы
greenhouse gas emissions
climate change
commercial transportation
transport
Paris Agreement
emissions trading system
система торговли квотами на выбросы
выбросы парниковых газов
изменение климата
автомобильный транспорт
Парижское соглашение
система торговли квотами на выбросы
This study is devoted to the analysis of current world-wide practices of carbon regulation and is aimed at exploring the possibilities of their application in Russia. The key task is to identify appropriate mechanisms for the road sector. The main conclusions are that, firstly, carbon regulation in the road sector requires an integrated approach, taking into account the development of the industrial and energy complexes, as well as sustainable mobility of people and goods. Secondly, the use of carbon regulation mechanisms is a necessary measure to achieve the GHG reduction targets at the global and national levels. The choice of a carbon regulation mechanism should correspond to GHG reduction targets for fight against climate change and reflect the willingness of the relevant jurisdictions, i.e. States, Subnational entities and international organizations to reduce emissions.
Работа посвящена анализу современных мировых практик регулирования выбросов парниковых газов и нацелена на исследование возможностей их применения в России. Основные выводы состоят в том, что, во-первых, углеродное регулирование в автомобильном секторе требует комплексного подхода с учетом развития промышленного комплекса и энергетики, а также устойчивой мобильности населения. Во-вторых, использование механизмов углеродного регулирования является необходимой мерой для достижения поставленных целей по сокращению выбросов ПГ на глобальном и национальном уровнях. Выбор инструмента углеродного регулирования должен соответствовать поставленным целям по борьбе с климатическими изменениями и отражать готовность соответствующих юрисдикций, т. е. государств, субнациональных образований и международных организаций к сокращению выбросов.
МАДИ
2023-03-24
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1204
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(35) (2023); 7
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(35) (2023); 7
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1204/pdf_703
Paris Agreement, UN, 2015. URL: http://unfccc.int/paris_agreement/items/9485.php
Национальный доклад о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов не регулируемых Монреальским протоколом за 1990 – 2017 гг / А.А. Романовская, А.И. Нахутин, М.Л. Гитарский [и др.]. – Москва: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), 2019. – 471 с.
МГЭИК. Руководящие принципы национальных инвентаризаций парниковых газов МГЭИК 2006 г. Подготовлены Программой МГЭИК по национальным кадастрам парниковых газов. Под ред. С. Игглестона, Л.Буэндиа, К.Мива, Т.Нгара и К.Танабе. –2006 – Т.1-5. – ИГЕС // Хайяма.
Роль лесов в реализации стратегии низкоуглеродного развития России / А. В. Птичников, Е. А. Шварц, Г. А. Попова, А. С. Байбар // Доклады Российской академии наук. Науки о Земле. – 2022. – Т. 507, № 1. – С. 153-158. – DOI 10.31857/S268673972260120X.
Макаров, И. А. Углеродное регулирование: варианты и вызовы для России / И. А. Макаров, И. А. Степанов // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2017. – № 6. – С. 3-22.
Головин, М. С. Государственная политика по развитию отрасли транспортного биотоплива в Европейском Союзе / М. С. Головин, О. В. Кудрявцева // Государственное управление. Электронный вестник. – 2020. – № 78. – С. 72-90. – DOI 10.24411/2070-1381-2020-10034.
Ситников, С. Л. Углеродное регулирование в России: истоки и особенности / С. Л. Ситников // Вестник евразийской науки. – 2022. – Т. 14. – № 6.
Есипёнок, А.Ю. Энергоэффективность – главный шаг к устойчивому климату. А. Ю. Есипёнок, О.Н. Сенова, А.В. Федоров. – Санкт-Петербург: РСоЭС, 2021 – 40 с.
oai:oai.madi.elpub.ru:article/1152
2022-12-29T11:30:10Z
madi:%D0%A2%D0%91
STREET LIGHTS POWERED BY SOLAR PANELS
УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ С ПИТАНИЕМ ОТ СОЛНЕЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ
Anna V. Pautkina
Dmitriy E. Surov
Daria M. Yushina
Анна Владимировна Пауткина
Дмитрий Евгеньевич Суров
Дарья Михайловна Юшина
солнечные панели, эффективная гелиосистема, экономическая выгода, уличное освещение
efficient solar system
economic benefits
street lighting
солнечные панели, эффективная гелиосистема, экономическая выгода, уличное освещение
The article deals with the use of an alternative energy source - solar panels. An example of calculating the installation for lighting a local area is given. The calculation is based on a map of the average monthly illumination of the Russian Federation and, in particular, Moscow.
В статье рассматриваются вопросы использования альтернативного источника энергии – солнечных панелей. Приводится пример расчета установки уличного освещения пешеходного перехода. Расчет произведен с учетом данных карты среднемесячной освещенности РФ.
МАДИ
2022-12-28
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1152
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(34) (2022); 9
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(34) (2022); 9
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1152/pdf_672
Карта среднемесячной освещенности Российской. – URL: https://altenergiya.ru/sun/chto-takoe-solnechnaya-insolyaciya.html (дата обращения: 01.11.2022).
Кошкин, С.П. Возможности освещения парков Москвы с помощью солнечных батарей / С.П. Кошкин // Окружающая среда и энерговедение. – 2019. – № 2(2). – С. 25-37.
Домашенко, Т.Е. Применение солнечных панелей для уличного освещения и способы управления ими / Т.Е. Домашенко, Н.М. Шайтор // Экологическая, промышленная и энергетическая безопасность - 2019: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, Севастополь, 23–26 сентября 2019 года / Под редакцией Л.И. Лукиной, Н.В. Ляминой. – Севастополь: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Севастопольский государственный университет", 2019. – С. 549-551.
Богданова, Д.А. Проектирование системы уличного освещения на солнечных батареях / Д.А. Богданова, М.В. Неудачин // Молодой исследователь Дона. – 2017. – № 2(5). – С. 2-6.
Кушаков, Х.Б.У. Использование солнечных панелей как альтернативный вид электрической энергии / Х.Б.У. Кушаков, Э.И. Муратов // Интернаука. – 2019. – № 4-1(86). – С. 68-69.
Современное уличное освещение на солнечных батареях: условия работы и области применения. – URL: https://teplo.guru/eko/ulichnoe-osveshhenie-na-solnechnyih-batareyah.html (дата обращения: 01.11.2022).
Национальный стандарт РФ Батареи фотоэлектрические ГОСТ Р 56978-2016 (IEC/TS 62548:2013). – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200136730.
oai:oai.madi.elpub.ru:article/679
2019-07-06T17:52:21Z
madi:%D0%A2%D0%91
MEASURES TO IMPROVE THE QUALITY OF THE BICYCLE ROUTE ALONG THE BOULEVARD RING OF MOSCOW
МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВЕЛОСИПЕДНОГО МАРШРУТА ПО БУЛЬВАРНОМУ КОЛЬЦУ Г. МОСКВЫ
Sergey V. Shelmakov
Sergey G. Arakelyan
Nikita S. Mazurovsky
Vladislav M. Litow
Сергей Вячеславович Шелмаков
Сергей Гегамович Аракелян
Никита Сергеевич Мазуровский
Владислав Михайлович Лытов
дизайн улицы
Bicycle lanes
quality assessment
Cycling Level of Service
street design
дизайн улицы
велополоса
оценка качества
уровень сервиса велосипедистов
дизайн улицы
In this article, on the basis of the methodology for the evaluation of integrated indicator of "the level of service provided by infrastructure" (eng. Cycling Level of Service, CLoS) demonstrated the shortcomings of the design of the bike lane on the Boulevard ring of Moscow and shows that the existing design solution does not create favorable conditions for the use of this infrastructure by Bicycle users (CLoS = 39 points, therefore the bike lane should be classified as low-quality, suitable only for very experienced cyclists).Thanks to the relatively simple measures proposed in the article, it is possible to increase the level of quality of service of cyclists (CLoS) more than twice, to a value of 90 points, which will allow to consider the Bicycle lane as high-quality, suitable for cyclists of all ages and qualifications. The implementation of the proposed measures is likely to lead to an increase in the intensity of the use of the Bicycle infrastructure under consideration.The proposed method will allow reasonably and as objectively as possible to assess the quality of the existing and planned Bicycle infrastructure in Moscow and other cities, and increase the efficiency of its use.
В данной статье на основе методики оценки комплексного показателя «уровня сервиса, обеспечиваемого велоинфраструктурой» (анг. Cycling Level of Service, CLoS) продемонстрированы недочёты дизайна велополосы на Бульварном кольце Москвы и показано, что существующее проектное решение не создает благоприятных условий для использования данной инфраструктуры велопользователями (CLoS = 39 баллов, следовательно, велополосу следует классифицировать как «низкокачественную, пригодную только для очень опытных велосипедистов»).Благодаря предложенным в статье относительно простым мерам можно повысить уровень качества сервиса велосипедистов (CLoS) более чем вдвое, до значения 90 баллов, что позволит рассматривать велополосу как «высококачественную, пригодную для велосипедистов всех возрастов и квалификации». Реализация предложенных мер, вероятно, приведёт к росту интенсивности использования рассматриваемой велоинфраструктуры.Предложенная методика позволит обоснованно и максимально объективно подойти к оценке качества существующей и планируемой велоинфраструктуры как в Москве, так и других городах, и повысить эффективность её использования.
МАДИ
2019-07-04
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/679
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 2(20) (2019); 3
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 2(20) (2019); 3
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/679/pdf_454
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/679/896
Прихожая, Е.А. Типичные ошибки при проектировании велоинфраструктуры в Москве / Е.А. Прихожая, С.В. Шелмаков // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». – URL: www.scienceforum.ru/2017/2442/29234 (дата обращения: 26.12.2018).
Шелмаков, С.В. Опыт реализации в Москве системы городского велопроката (велошеринга) / С.В. Шелмаков, П.С. Шелмаков // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3‒3. – С. 331–336.
Проектирование городских улиц / коллектив авторов Национальной ассоциации руководителей транспортных департаментов (USA NACTO); пер. Н. Андреев. – 3-е изд. – М.: Альпина нон-фикшн, 2018. – 192 с.
Джанет Садик-Хан. Битва за города. Как изменить наши улицы. Революционные идеи в градостроении / Джанет Садик-Хан, Сет Соломонов. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 434 с.
MassDOT Separated Bike Lane Planning & Design Guide / Massachusetts Department of Transportation. – Boston, 2015. – URL: www.massdot.state.ma.us (дата обращения: 26.12.2018).
The London Cycling Design Standards (LCDS). – Published by Transport for London, 2014. – URL: https://www.london.gov.uk/sites/default/files/osd42_london_cycle_design_standards.pdf (дата обращения: 26.12.2018).
oai:oai.madi.elpub.ru:article/160
2016-08-30T08:11:03Z
madi:%D0%A2%D0%91
ASSESSMENT OF THE ECONOMIC EFFECT CAUSED BY REDUCTION OF TIME OF MOVEMENT DURING THE OPERATION OF THE CYCLE TRANSPORT NETWORK OF THE CITY OF MOSCOW
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА, ОБУСЛОВЛЕННОГО СОКРАЩЕНИЕМ ВРЕМЕНИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕЛОТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ Г. МОСКВЫ
Sergey V. Shelmakov
Aleksey B. Galyshev
Сергей Вячеславович Шелмаков
Алексей Борисович Галышев
велотранспорт, велоинфраструктура, веломаршрут, транспортная эффективность, экономия времени, экономический эффект
велотранспорт, велоинфраструктура, веломаршрут, транспортная эффективность, экономия времени, экономический эффект
In the article there is considered communication between the planned development of bicycle infrastructure in Moscow and decrease in time spent by its users for transport movements that leads to the defined economic effect which size is estimated on the basis of the available design and statistical data.
В статье рассматривается связь между планируемым развитием велосипедной инфраструктуры в г. Москве и снижением времени, затрачиваемого её пользователями на транспортные перемещения, что приводит к определённому экономического эффекту, размер которого оценивается на основе имеющихся проектных и статистических данных.
МАДИ
2015-06-10
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/160
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 2(4) (2015)
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 2(4) (2015)
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/160/pdf_95
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/160/322
Трофименко Ю.В., Зеге С.О., Зеге О.С. Назад в будущее или развитие велосипедного движения в городе Москве // Интеграл. № 3. 2013. С. 60–61.
Ховавко И.Ю. Экономический анализ московских пробок // Государственное управление. Электронный вестник. 2014. № 43. С. 121–134.
Шелмаков П.С., Шелмаков С.В. Методика оценки эффективности веломаршрута // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 9–1 (16). С. 131–134.
Transit cooperative research program TCRP REPORT 78. Estimating the Benefits and Costs of Public Transit Projects: A Guidebook for Practitioners / Transportation research board, Washington DC, 2002. Р. 11–16.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по экономике по субъектам Российской Федерации в 2013–2015 гг. // URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/sr-zarplata/t2.xlsx (дата обращения: 27.04.2015).
Отраслевая схема развития велодорожной сети в г. Москве (часть) // URL: http://velotransnii.ru/proekty/newsid/1004.aspx (дата обращения: 07.12.2014).
Галышев А.Б., Шелмаков С.В. Методика оценки эколого-экономической эффективности велотранспорта в зависимости от интенсивности его использования // Вестник МАДИ. № 4 (39). 2014. С. 107–110.
oai:oai.madi.elpub.ru:article/1153
2022-12-29T11:30:10Z
madi:%D0%A2%D0%91
NOISE PROTECTIVE SCREENS
ШУМОЗАЩИТНЫЕ ЭКРАНЫ
Anna V. Pautkina
Анна Владимировна Пауткина
Ксения Михайловна Смирнова
Дмитрий Тимурович Умаров
физические принципы снижения шума
efficiency calculation methods
noise pollution
physical principles of noise reduction
types of screens
физические принципы снижения шума
методика расчета
шумовое загрязнение
физические принципы снижения шума
The article deals with the issues of specific and non-specific effects of noise on the human body. An overview of the types of noise screens and methods for calculating efficiency is given. The calculation of a specific example and comparison with experimental measurements are given.
В статье рассматриваются вопросы специфического и неспецифического воздействия шума на человеческий организм. Приводится обзор типов шумовых экранов и методик расчетов эффективности. Приведен расчет конкретного примера и сравнение с экспериментальными измерениями.
МАДИ
2022-12-28
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1153
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(34) (2022); 10
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 4(34) (2022); 10
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/1153/pdf_673
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/1153/1282
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/1153/1283
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/1153/1284
Снижение шума в зданиях и жилых районах / Г.Л. Осипов, Е.Я. Юдин, Г. Хюбнер и др.; Под ред. Г.Л. Осипова и Е.Я. Юдина. – М.: Стройиздат, 1987. – 558 с.
СП 51.13330.2011 Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200084097
Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам. ОДМ 218.2.013–2011. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200096658?ysclid=la3ozngojt155138122.
Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков. СП 276.1325800.2016. – URL: https://ohranatruda.ru/upload/iblock/ab6/4293747053.pdf?ysclid=la3p1kq514809560593
oai:oai.madi.elpub.ru:article/864
2020-04-01T16:21:44Z
madi:%D0%A2%D0%91
MEASURES FOR FURTHER DEVELOPMENT OF THE BIKE SHARING SYSTEM IN MOSCOW
МЕРЫ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ВЕЛОШЕРИНГА В МОСКВЕ
Sergey V. Shelmakov
Anna O. Vasyaeva
Artem V. Afanasiev
Kristina A. Bryleva
Сергей Вячеславович Шелмаков
Анна Олеговна Васяева
Артём Владимирович Афанасьев
Кристина Алексеевна Брылёва
дизайн улицы
pedestrian
cycling infrastructure
bikesharing
Pedestrian Comfort Level (PCL)
Cycling Level of Service (CLoS)
quality assessment
street design.
дизайн улицы
пешеходы
велоинфраструктура
велошеринг
уровень сервиса пешеходов
уровень сервиса велосипедистов
дизайн улицы
This article analyzes some characteristics of the current state of bike sharing in Moscow and justifies a number of priority measures for its further development.The first part of the article presents the results of experimental studies of the impact of several existing bike sharing stations on the comfort level of pedestrians. It is shown that the existing principles of placement of bike sharing stations ensure their minimal impact on the level of comfort of pedestrians. Of the 11 stations surveyed, only one degrades the comfort level of pedestrians to an unacceptable level, and then only during maneuvers when taking or returning a Bicycle from the station.The second part of the article presents the results of analytical determination of the average distance between bike sharing stations in different parts of Moscow. Using cartographic information, calculated areas characterized by different densities of bike sharing stations were identified, and the average distance between stations was determined for each area, taking into account the tortuosity of bike routes. Information in graphic form was plotted on the map of Moscow. The resulting image shows that the recommended distance between stations in international practice, equal to 300 m, is observed only in a few Central areas of the city. On the larger territory of the city, this critical indicator significantly exceeds the recommended 300 meters. The article suggests measures to increase the density of bike sharing stations based on international experience.In the third part of the article, based on the use of the methodology for evaluating the complex indicator Cycling Level of Service (CLoS) for the bicycle route from the Tretyakovskaya metro station to the Paveletskaya metro station, it is shown that the current situation does not create favorable conditions for the use of this infrastructure by bicycle users (CLoS = 36 points, therefore, the bicycle route should be classified as low-quality, suitable only for very experienced cyclists). Thanks proposed in the paper are relatively simple measures could improve the level of service quality cyclists (CLoS) to a value of 65 points, which will consider the route as medium, suitable for most "average" cyclists.The implementation of the proposed measures is highly likely to lead to an increase in the use of bike sharing in Moscow.
В данной статье анализируются некоторые характеристики текущего состояния велошеринга в Москве и обосновывается ряд первоочередных мер по его дальнейшему развитию.В первой части статьи приводятся результаты экспериментальных исследований влияния нескольких существующих станций велошеринга на уровень комфорта пешеходов. Показано, что существующие принципы размещения станций велошеринга обеспечивают их минимальное влияние на уровень комфорта пешеходов. Из 11 обследованных станций, только одна ухудшает уровень комфорта пешеходов до неприемлемого уровня и то только во время осуществления манёвров при взятии или возврате велосипеда со станции.Во второй части статьи приводятся результаты аналитического определения среднего расстояния между станциями велошеринга в различных районах Москвы. Используя картографическую информацию, были выделены расчётные районы, характеризуемые различной плотностью расположения станций велошеринга, и для каждого района определено среднее расстояние между станциями с учётом извилистости веломаршрутов. Информация в графическом виде была нанесена на карту Москвы. Полученное изображение свидетельствует о том, что рекомендуемое в международной практике расстояние между станциями, равное 300 м, соблюдается лишь в нескольких центральных районах города. На большей же территории города этот критически важный показатель значительно превышает рекомендуемые 300 метров. В статье предложены меры по увеличению плотности размещения станций велошеринга, основанные на международном опыте.В третьей части статьи на основе использования методики оценки комплексного показателя «уровня сервиса, обеспечиваемого велоинфраструктурой» (англ. Cycling Level of Service, CLoS) для велосипедного маршрута от станции метро «Третьяковская» до станции метро «Павелецкая» показано, что существующее положение не создаёт благоприятных условий для использования данной инфраструктуры велопользователями (CLoS = 36 баллов, следовательно, веломаршрут следует классифицировать как низкокачественный, пригодный только для очень опытных велосипедистов). Благодаря предложенным в статье относительно простым мерам можно повысить уровень качества сервиса велосипедистов (CLoS) до значения 65 баллов, что позволит рассматривать веломаршрут как среднекачественный, пригодный для большинства «среднестатистических» велосипедистов.Реализация предложенных мер, с высокой вероятностью, приведёт к росту интенсивности использования велошеринга в Москве.
МАДИ
2020-03-02
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
Рецензируемая статья
application/pdf
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/864
Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(23) (2020); 10
Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.; № 1(23) (2020); 10
2409-7217
rus
https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/864/pdf_497
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1025
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1026
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1027
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1028
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1029
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1030
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1031
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1032
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1033
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1034
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1035
https://www.adi-madi.ru/madi/article/downloadSuppFile/864/1036
«Активный гражданин». Нужны ли в вашем районе станции велопроката? URL: https://ag.mos.ru/poll/6580 (Дата обращения: 08.01.2020).
Ромашкевич, Н. Велобайк перерастал расти. Что дальше? URL: https://velonation.bike/2019/11/14/velobike2019/ (Дата обращения: 08.01.2020).
Сеть велопроката «Велобайк» ‒ отзывы. URL: https://otzov-mf.ru/set-veloprokata-velobajk-otzyvy/ (Дата обращения: 08.01.2020).
Сеть велопроката "Велобайк" (Россия, Москва) ‒ отзывы. URL: https://otzovik.com/reviews/set_veloprokata_velobayk_russia_moscow/ (Дата обращения: 08.01.2020).
Шелмаков, С.В. Опыт реализации в Москве системы городского велопроката (велошеринга) / С.В. Шелмаков, П.С. Шелмаков // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 3-3. - С. 331-336.
Bike Share Station Siting Guide. URL: https://nacto.org/publication/ bike-share-station-siting-guide/ (Дата обращения: 26.12.2018).
The London Cycling Design Standards (LCDS). Published by Transport for London, 2014. URL: https://www.london.gov.uk/sites/default/ files/osd42_london_cycle_design_standards.pdf (Дата обращения: 26.12.2018).
Шелмаков С.В. Оценка эффективности, безопасности и качества велосипедного и пешеходного маршрута: метод. указ. к практ. занятиям по курсу «Экотранспорт» / С.В. Шелмаков, А.Б. Галышев. ‒ М.: МАДИ, 2019. ‒ 73 с.
Шелмаков, С.В. Меры по улучшению качества велосипедного маршрута по Бульварному кольцу г. Москвы. / С.В. Шелмаков, С.Г. Аракелян, Н.С. Мазуровский, В.М. Лытов / Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. ‒ 2019. - № 2 (20). - С. 1 ‒ 22.
Шелмаков, С.В. Разработка принципов и критериев для определения мест размещения станций велошеринга на примере города Москвы / С.В. Шелмаков, А.Б. Галышев // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2018. - №4(18).